Letyshops

Успешный "управляющий ростом": какой он?

Управление ростом: почему именно сегодня?

В середине девяностых отечественные компании условно можно было разделить на две группы - одни пытались преодолеть груз "советского прошлого", другие, созданные "с нуля", решали проблемы становления. Однако и у тех, и у других самой важной задачей было выживание в суровом мире. Затем был кризис 1998-го и оживление экономики, когда многие "наслаждались" возможностью развиваться в отсутствии иностранных конкурентов и активно наращивали свои позиции на рынке. В этот период рост был само собой разумеющимся "приложением" к толковому руководителю. Однако в последнее время рост вдруг "вышел из-под контроля", и управление им стало одной из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев.

На наш взгляд, это происходит потому, что период "саморазвития", основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, подходит к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа в своем развитии. Вот только некоторые факторы и события, которые, на наш взгляд, способствуют этому:

· заканчивается этап "естественного" развития, начавшийся благодаря кризису 1998-го года и последующему оживлению экономики. Сегодня потребители становятся все более требовательными к качеству, иностранцы возвращаются на рынок, и для того, чтобы продолжать расти, необходимо серьезно совершенствоваться.
· усугубляет ситуацию подготовка и широкое обсуждение вступления России в ВТО. Риск конкуренции с иностранцами заставляет многих думать о путях защиты своих возможностей роста.
· размеры многих бизнесов вышли за пределы "коротких штанишек", сочетание собственника и управляющего в одном лице встречается реже, и многие талантливые предприниматели, стоящие во главе бизнеса, ощущают, что, управляя привычными методами, они уже не успевают отслеживать все важные направления развития.
· состояние "ожидания подвоха" еще не покинуло многих руководителей - несмотря на стабилизацию ситуации во многих секторах экономики некоторые из них все еще каждый день ждут нового кризиса. В такой ситуации выпустить из своих рук контроль за бизнесом, в особенности, если он сам так и рвется из "своих штанишек", становится очень сложно и страшно. Перед менеджерами возникают нелегкие вопросы: как дать ему расти, не допустив ситуации "разбитых коленок" и "сломанной шеи"?
· дефицит квалифицированных функциональных управленцев и профильных специалистов. На рынке труда есть сегменты, где не только нет безработицы, а скорее наоборот - компании соревнуются между собой, чтобы заполучить и удержать специалиста. А без таких специалистов обеспечить рост нелегко...

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: