Успешный "управляющий ростом": какой он?
Попытки управления ростом Сегодня многие руководители осознают, что те методы и приемы, которые эффективно работали еще вчера, обеспечивая стабильный рост компании, перестают приносить желаемые плоды. Естественно, для того, чтобы изменить ситуацию, руководители пытаются предпринимать какие-то шаги. Как показывает наш опыт, чаще всего используются следующие меры: - стандартизация управления в компании (формализация бизнес-процессов, стандартизация документооборота, описание всех внутренних процедур, и т.д.) Кроме того, нередко эти решения сопровождаются активным и повсеместным внедрением информационных технологий, которые так популярны сегодня. К чему же это может привести? Думаю, многим близок следующий пример: генеральный директор, собственник, талантливый предприниматель - все в одном лице. И его диверсифицированный бизнес, уже разросшийся до таких размеров, что то и дело норовит выскользнуть в чем-то из-под контроля своего создателя. Если консультант берется за дело, то, пытаясь разобраться в процессах компании, вдруг обнаруживает, что буквально каждый из них замкнут на генерального директора. И совершить крупный платеж, и купить бумагу для принтера в офис - все вопросы к директору. К директору образуется "очередь" из сотрудников разных подразделений. Инициативы среди сотрудников нет никакой - все равно все решения принимает "он". Сотрудники отдела продаж говорят: "мы не ищем покупателей сами, т.к. все равно общаться с ними серьезно мы не можем - все решения надо согласовывать наверху. Мы обслуживаем тех, кого прислало руководство". Поскольку зарплату выплачивают регулярно, но одну и ту же сумму неизменно (порой по несколько лет подряд), то мотивации прикладывать особые усилия "здесь и сейчас" для решения насущной проблемы у работников нет. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] |