Letyshops

Страх порядка (как не потерять преимущества личного энтузиазма при переходе к регулярному менеджменту)

Культура - это не только песни и пляски

Как правило, при упоминании корпоративной культуры в качестве наглядного примера приводятся корпоративные праздники. Как вы думаете, как отразится очередная вечеринка на деятельности компании? Любитель тусовок скажет, что положительно. Менеджер, отвечающий за результат, - задумается и будет прав. К сожалению, это очень часто встречающееся заблуждение. В ходе праздников однозначно укрепляются лишь модели межличностного общения, имеющие самую слабую связь с эффективностью деятельности. Помните: "Торговали - веселились, подсчитали - прослезились".

Корпоративные празднования, как инструмент формирования корпоративной культуры, пришли к нам с запада, но у них во время этих праздников происходят очень важные вещи: награждаются или хвалятся сотрудники, продемонстрировавшие наиболее полное соответствие моделям выполнения работ. Более того, к таким праздникам серьёзно готовятся, за их организацию отвечают специалисты, которые пишут сценарий, тексты выступлений для топ-менеджеров, подарки лучшим работникам и т.п. вплоть до обучения "топов" публичным выступлениям.

У нас же об этих важных вещах забывают, а без них очередное проведенное корпоративное мероприятие будет лишь попыткой персонала "влиться" в коллектив и "приблизиться" к начальству. Если нет объективных критериев оценок моделей выполнения работ, такие мероприятия со временем лишь подливают масла в огонь. Когда лучшим становится не тот, кто хорошо работает, а тот кто хорошо "тусуется".

Модели межличностного общения являются всего лишь верхушкой пирамиды, которая состоит из огромного числа "кирпичиков" - моделей деятельности. В пирамиде явно выделяются три слоя, как изображено на рисунке: в основании находится огромное количество моделей выполнения работы, в середине - модели делового взаимодействия.

Модели выполнения работы - это поведение сотрудников компании при выполнении своих производственных или коммерческих задач. Например, как принимается заказ клиента, как оформляется договор или платежные документы, как складируются товары, как производятся комплектующие продукта и т.п. Часто, говоря о таких моделях, применяют термин "технология" (производства, продажи, оказания услуги и т.п.).

Модели делового взаимодействия - это то, как сотрудники взаимодействуют между собой при выполнении работ. Как ставятся задачи подчиненным и учитываются результаты, как проводятся совещания, как принимаются и контролируются решения. Другое название для моделей среднего уровня - управленческие технологии.

Необходимо отметить, что термин "технология" - в точном смысле не является полным синонимом термина "модель выполнения". Технология имеет более узкий контекст и применятся в тех случаях, когда модели воспроизводятся с гарантированным качеством конечного и промежуточных результатов. Например, если при строительстве дачного домика бригадир "шарашников" на бумажке нарисовал карандашом план и смету на глазок, то речь идет о модели планирования, принятой в бригаде. Если же при том же строительстве план рисуют в программе Arhicad в трех проекциях с указанием электропроводки, канализации, слаботочки, вентиляции и т.п. Потом считают смету и разрабатывают план работ с помощью MSProject - то можно говорить о технологии проектирования и планирования.

Продолжение в выпусках: #257, #258
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]

 

 

Реклама: