Letyshops

Страх порядка (как не потерять преимущества личного энтузиазма при переходе к регулярному менеджменту)

Скованные одной цепью

Моделей делового взаимодействия (технологий управления) не очень много, и они вполне успешно тренируются и развиваются. Например, в ходе тренингов навыков поставки задач, проведения совещания, делегирования, делового письма, устного выступления, решения проблемных ситуаций и т. п. Несколько иная ситуация с «моделями выполнения работ». Несмотря на сложное название, они есть не что иное, как каждодневная деятельность сотрудника. А разве может рутинный труд быть корпоративной культурой? Должен. Иначе, как говорится, Вы напрасно теряете время и деньги. Модели выполнения работ – это то, чего мы обычно не замечаем, что воспринимается как рутина, а не как вещь, достойная моделирования.

Как обрабатывается входящий звонок клиента? Да как получится, что тут думать и моделировать! Пусть секретарши сами решают.

Фундамент корпоративной культуры как раз складывается из таких вот кирпичиков – моделей выполнения работ. В организации одни и те же модели могут быть совершенно разными, а могут быть одинаковыми. Могут соответствовать друг другу, а могут кардинально различаться. Если модели поведения определены с пониманием и адекватно деятельности, то каждый кирпичик стоит на своем месте и помогает другим. Если же без понимания, то в кладке есть щели, пролеты и... очень крепкие места. Однако наличие в дырявой и кривой стене крепкого места особой роли не играет.

Часто бывает так, что руководителя не интересует то, как кладовщик размещает товар на складе – это забота кладовщика. Только в следующую смену другой кладовщик ничего найти не может. А клиент ждать не хочет и уходит к конкурентам, которые данную модель смоделировали и кладовщиков обучили.

Заметьте, часто мы идем туда, где лучшие модели выполнения работ: будь это автосервис, парикмахерская, зубной врач. Если у одного человека модели выполнения работ почти всегда однообразны, и придя к «своему» парикмахеру, вы уверены в качестве, то есть ли у вас такая же уверенность по отношению ко всем мастерам в «вашей» парикмахерской? Клиент доверяет компании и несет в нее свои деньги за ее продукты – если он уверен во всех исполнителях.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: