Letyshops

Страх порядка (как не потерять преимущества личного энтузиазма при переходе к регулярному менеджменту)

Неправильных моделей не бывает

У моделей поведения есть очень интересное свойство: они не могут быть правильными или неправильными. Их «правильность» – ситуативна. Одна и та же модель поведения может быть правильной или неправильной в зависимости от ситуации.

Для иллюстрации давайте рассмотрим следующий пример модели делового взаимодействия «Проведение совещания» в компании «Импортные гвозди». Совещание проводится спонтанно, без обозначенной цели и без предварительного оповещения участников. В нем могут участвовать любые сотрудники, которые «попались под руку» директору. Никому (даже директору) заранее не известна ни повестка дня, ни последовательность решения вопросов. На совещании не раздаются рабочие материалы (планы или отчеты) – все воспринимается на слух. Результаты не формулируются и не фиксируются. Точная продолжительность совещания неизвестна, новые вопросы могут возникать по ходу и забываться по мере возникновения следующих. На совещании можно говорить по телефону, выходить и входить, разговаривать между собой, курить. Разрешено перебивать и говорить одновременно...

Прониклись атмосферой модели совещания? А теперь вопрос: «Как вы думаете, в какой из перечисленных ниже трех ситуаций эта модель делового взаимодействия будет адекватна?»

А) Проводится годовое собрание владельцев компании.
В) Крупную партию товара арестовали на таможне час назад.
С) Директор завода проводит еженедельную планерку с начальниками цехов.

Спасибо за правильный ответ «В». Как ни печальна модель, в случае возникновения «форс-мажора» именно она будет единственно правильной. Поэтому, говоря о моделях поведения, лучше использовать оценочный показатель: адекватность. Адекватность текущей ситуации, целям компании, другим моделям поведения, квалификации сотрудников, личностным качествам руководителей и так далее.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: