Человеческое лицо новой экономики
Знание - сила Новая экономика – экономика знаний. Не зря в свое время Черчилль говорил, что
империи будущего – это империи интеллекта. Здесь речь идет о совокупном
интеллекте и совокупных знаниях сотрудников: квалификация и изобретательность,
свобода творчества и бизнеса, отклик на последние мировые тенденции и
современные технологии, постоянное образование и совершенствование,
самореализация. На вопрос о том, что является основным богатством его фирмы, Ван
Норт, президент успешной строительной компании Zachry, назвал прикладной опыт,
опыт обучения, преданность работе, лидерство, сторонние интересы, know-how,
профессиональные навыки, человеческие отношения, брэнднейм, торговые марки,
технологии, матобеспечение, базы данных, имидж. Согласитесь, предлагать в
качестве товаров и услуг опыт и знания сотрудников и получать прибыль – это
вершина управленческого мастерства. Человеческий капитал – это, прежде всего, личный капитал, что по определению противоречит понятию традиционной корпоративной структуры. Чем больше компания основана на знаниях, тем более хрупким становится ее положение и тем сложнее ею управлять. Талантливые профессионалы требуют со стороны компании постоянного внимания. Создатель ракет академик Челомей говорил, что важно не пропустить талант. Кстати, именно на улице Челомея в Москве находится головной офис РАО ЕЭС – компании, которая одной из немногих в России взяла на вооружение этот принцип, запустив, к примеру, программу «Золотой кадровый резерв России». Если владельцы интеллектуальной собственности не видят дальнейшего взаимовыгодного продолжения работы в компании, они покидают ее: переходят в другое место или организовывают собственную фирму. Последний вариант в нашей стране сегодня является достаточно распространенным, лишний раз подтверждая неготовность отечественных работодателей уходить от традиционных структур управления. |
Продолжение в выпусках: #259 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] |