Критерии подбора персонала
Определимся с выбором Среди многообразия предлагаемых услуг кадрового рынка работодателю сложно сделать свой выбор. Хотя, как показывает практика, именно обращение к помощи профессионалов бывает наиболее рациональным и конструктивным действием руководителя. На что же нужно обратить внимание, выбирая для себя агентство по подбору персонала? Сегодня, несмотря на свой молодой возраст, рынок рекрутинговых услуг успел вырасти и полностью сформироваться. Рекрутинговые компании, не первый год работающие на рынке кадрового менеджмента и хорошо себя зарекомендовавшие, оказывают примерно одни и те же услуги, и уровень цен на них в среднем одинаков. Механизмы и методы подбора персонала также определены и отлажены. Как же выделить наиболее подходящее для себя агентство, соответствующее и по качеству и по ценовой политике требуемой заказчиком? Самым первым и легким этапом определения приоритетного агентства – узнаваемость на рынке и рекомендации знакомых. Таким образом, вы узнаете названия самых популярных агентств и получите важную информацию к размышлению, составив предварительное мнение о рекрутинговых компаниях в целом. Стоит сразу поинтересоваться, предоставляемыми услугами, ценовой политикой и системой работы с клиентами и определить круг наиболее подходящих для вас кадровых агентств. Затем немаловажно будет узнать, существуют ли у агентств постоянные клиенты, с какими компаниями они работают. Безусловно, необходимо изучить истории компаний, сколько лет работают на рынке, какие были достижения и т.п. Аккумулируя полученную информацию, вы уже можете сделать первоначальные выводы о профессионализме и порядочности рекрутинговых компаний. Стоит также обратить внимание на рекламу: упоминается ли агентство в справочнике, различных СМИ, посмотреть последние рейтинги. Вспомните об интернете. Есть ли у агентства свой корпоративный сайт? Как часто обновляется информация на нем? Существует ли у компании миссия, цель, этический кодекс. Очень полезную информацию можно почерпнуть из объявлений о вакансиях, публикуемых агентствами. В первую очередь нужно отметить те компании, которые регулярно публикуют вакансии нужного вам профиля и уровня. Именно у таких агентств больше шансов выполнить ваш заказ наиболее оперативно и качественно. Оценить агентство можно и по результатам телефонного общения с консультантом агентства. Вот тут и начинаются основные нюансы. Если консультант подробно, уверенно и максимально доходчиво отвечает на вопросы клиента, поясняет условия работы как с заказчиком, так и с соискателем, расписывает предлагаемые услуги и их стоимость, значит компания ответственно подходит к выполнению своих заказов и ценит мнение каждого клиента. Профессиональные рекрутеры обязательно предложат встретиться или приехать к вам в офис для дальнейшего обсуждения сотрудничества. Агентства, которые начинают работу после первого звонка или при поступлении заявки из интернета, не вызывают особого доверия. Поскольку для качественного подбора нового сотрудника необходимо четко обговорить все требования со стороны заказчика и понять его корпоративную структуру, в которую впишется сотрудник. Лишь пообщавшись с работодателем, консультант по персоналу может четко представить себе человека, которого ему необходимо найти. Речь идет не только о профессиональных качествах соискателя, но и о его компетенциях – личностных качествах, необходимых для решения задач, стоящих перед конкретной компанией. Агентство по подбору персонала – это единственный посредник между соискателем и работодателем. И ответственность за найденного сотрудника целиком ложится на плечи консультанта. Еще одним нюансом является заинтересованность агентства в компании-заказчике, а именно осведомленность консультанта о ее деятельности, структуре, истории развития, имена первых лиц и представителей, с которыми предстоит общаться. В серьезных агентствах консультант перед встречей с клиентом собирает и изучает информацию, касающуюся его бизнеса и самой компании в целом. Важно, чтобы на переговорах представитель кадрового агентства отстаивал интересы своей компании и твердо знал, что необходимо для успешной работы. Тогда работодатель может быть уверен в том, что перед соискателем менеджер будет отстаивать интересы работодателя. Важным аспектом при выборе кадрового агентства, является его отношение с соискателями и уже отобранными кандидатами. Профессиональные рекрутинговые компании не забывают о своих кандидатах, даже когда они выходят на работу. Консультанты обязательно интересуется, как идут дела на новом рабочем месте, как складываются взаимоотношения с коллективом и руководством. Причем консультант интересуется как мнением работника, так и мнением работодателя. Только в этом случае возможно, опираясь на мнение работодателя, скорректировать ситуацию, дать совет новичку, подсказать, что и как нужно изменить. Это неотъемлемая часть процесса подбора персонала. Как правило, такая консультационная поддержка осуществляется в течение трех и более месяцев после выхода сотрудника. В процессе сбора и переработки необходимой информации о современном кадровом бизнесе, работодателю становится очевидным, из чего складывается стоимость услуги по поиску персонала. И если раньше кадровые услуги казались вам слишком дорогими, то при соотношении всей полученной информации, приходит понимание, что она не может быть дешевой хотя бы потому, что и рекламная кампания, которую обязательно проводит серьезное агентство, и содержание большой и хорошо организованной базы данных по кандидатам, стоит немалых денег. Поэтому руководитель компании, который решит обратиться в кадровое агентство, должен четко представлять реальную стоимость выполненной работы. Дарья Сторожева, |
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] |