Оптовая торговля: кто выживет в эпоху перемен
Узкая специализация Дистрибуция – сложный, дифференцированный вид бизнеса. Именно поэтому компании, не имеющие возможности конкурировать на равных с сильными соперниками, всегда могут использовать лазейку в виде узкой специализации на определенном сегменте рынка или на определенной территории или функции. В результате они могут получить конкурентное преимущество за счет дифференциации своего товара, услуг, продукции, рынка сбыта и т.д. Но чтобы добиться успеха на этом пути, важно найти на рынке свою нишу. Это невозможно, если у компании нет эффективной системы маркетинга. Один из способов выделиться среди конкурентов – создать собственный брэнд. Как показывает опыт зарубежных и ведущих российских дистрибьюторов, сильный брэнд помогает занять стабильное положение на рынке и обеспечить себе высокую маржу. В качестве примера можно привести российскую компанию «Виния Рус», которая очень быстро заняла выгодную позицию на винном рынке столицы, и не в последнюю очередь благодаря собственному брэнду. Но, к сожалению, узкая специализация не всегда приводит к успеху. Согласно
исследованиям, проведенным на американском рынке компанией Pembroke Consulting,
существует показатель минимального размера дистрибьюторской компании. Если она
до него не дотягивает, то не может успешно конкурировать с крупными игроками
рынка. Для американских дистрибьюторов эта пороговая величина составляет $10-20
млн. годового оборота. Для отечественных региональных компаний этот показатель,
видимо, будет в несколько раз ниже. Незавидные успехи небольших фирм объясняются
тем, что крупная мультибрэндовая дистрибьюторская компания конкурирует с ними на
равных. А если у «компании-специалиста» годовой оборот ниже минимума, то
вероятность быть вытесненной с рынка для нее очень велика. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] |