Letyshops

Валюта "международной" отчетности

«Удобная» валюта

Как правило, для составления финансовой отчетности компании используют локальную валюту. В частности, большинство российских предприятий формирует отчетность в рублях. Однако существуют некоторые исключения. Так, если определенная валюта часто используется или оказывает значительное влияние на компанию, то именно ее и следует использовать в качестве валюты измерения.

ПКИ 19 приводят следующие примеры, когда валюта, отличная от локальной, оказывает значительное влияние на компанию. Это происходит, если:

- компания привлекает финансирование в основном в данной валюте;
- выручка компании выражена преимущественно в данной валюте;
- цены на продукцию или услуги компании выражены или привязаны к данной валюте;
- большая часть затрат компании выражена в данной валюте.

Выбрав валюту измерения, компания не должна ее менять. Исключением могут стать случаи, когда существенно изменяются обстоятельства, влияющие на выбор валюты отчетности. Например, в 2000–2003 годах компания получала выручку большей частью в долларах США. Поэтому в качестве валюты измерения организация использовала доллар США, представляла она отчетность также в долларах США. В 2004 году фирма изменила рынок сбыта товаров и стала получать выручку в евро. По прогнозам финансового отдела компании, эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Следовательно, в качестве валюты измерения организации необходимо использовать евро.

Однако у компании могут быть пользователи отчетности, для которых выбранная валюта измерения (в данном примере – евро) будет непривычна или неудобна для анализа. Например, партнеры в США, которым удобнее анализировать отчетность, представленную в долларах, а не в евро. В этом случае организация может применять валюту представления, отличную от валюты измерения. Соответственно, в нашем примере евро будет валютой измерения, так как в этой валюте компания получает основную выручку. В то же время доллар США будет валютой представления, поскольку отчетность будет переведена именно в эту валюту для удобства американских партнеров.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: