Бизнес-аналитик - свой человек за линией фронта
Карьера В последние несколько лет в России появились учебные программы MBI и MSc., которые готовят специалистов в сфере информационных технологий новых, востребованных специальностей – ИТ-менеджеров и бизнес-аналитиков. Другое высшее образование – экономическое или техническое – является хорошей основой для квалификации, при наличии дополнительной подготовки в вопросах моделирования, взаимодействия с клиентом и технологий коллективной разработки. Безусловным плюсом является также участие в реальных проектах во время обучения и использование в учебном процессе реальных ситуаций – case study. Квалификация бизнес-аналитика определяется не только образованием, но и опытом и личностными качествами. Один из способов комплексной оценки – это тесты, своеобразные «мини-кейсы», которые могут быть проведены в ходе собеседования, в качестве «домашнего задания» до или между собеседованиями или при оценке необходимости в обучении уже в ходе испытательного срока. Возможные виды таких «мини-кейсов» и перечислены ниже:
Найти подходящего специалиста на рынке достаточно трудно, и часто возникает альтернативы – брать в команду кандидата, который подходит «более или менее», или «выращивать бизнес-аналитика в своем коллективе». Оба решения требуют планирования и организации дальнейшего обучения. Этот вопрос особенно актуален для малых и средних компаний, в которых обучению традиционно не уделяли достаточно внимания, ссылаясь на отсутствие средств. На самом деле, это чисто экономическое решение – в случае эффективного обучения от сотрудника раньше будет получена отдача, и следует сопоставить издержки на организованное обучение и бессистемное «знакомство с обстановкой». Отдельный вопрос HR – это профессиональное развитие и карьера бизнес-аналитика. Это может стать серьезной проблемой руководителя: если для бизнес-аналитика не будет организована возможность продвижения, рано или поздно он может покинуть компанию, получив более интересное предложение. Способы противостоять «утечке мозгов» – создание условий для дополнительного образования, дополнительная ответственность в проекте, акцент на личной роли каждого ключевого специалиста, накопление и оформление знаний, активная работа по поиску и подготовке кадров среди студентов. Так или иначе, большинство российских компаний решают для себя эти задачи. И бывшие еще недавно «белыми воронами» люди с профессией бизнес-аналитика все чаще и – я надеюсь – все успешнее играют роль между бизнесом с его растущими требованиями и сферой информационных технологий с ее ограниченными возможностями. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | |
[вид для печати] |