Бухгалтерия со знаком качества
Руководства по ведению учета Руководства занимают второй уровень стандартов и расписывают весь процесс ведения бухгалтерского учета на предприятии. Их можно подразделить на две группы: документы, в которых отражают способы формирования информации об объектах учета (или руководства по бухгалтерскому учету и отчетности), и документы, в которых расписана организация функционирования финансовой службы предприятия (руководства по организации ведения бухучета). Ведение учета. Руководства по бухгалтерскому учету и отчетности целесообразно разрабатывать по отдельным элементам учета и отчетности – активам, обязательствам, капиталу, доходам и расходам в разрезе объектов и процессов бухгалтерского учета.
- общих положений; Текст руководств по бухучету обычно содержит проводки и примеры, иллюстрирующие бухгалтерские операции. В приложениях к руководствам можно еще больше конкретизировать методы учета. Допустим, в приложении к «Учету основных средств» раскрыть специфику учета: - отдельных видов основных средств (например, «Учет зданий и
сооружений», «Учет технологического оборудования» и т.д.); Отдельно следует утвердить «Руководство по бухгалтерской отчетности», установив в нем требования к составу и формам отчетности с указаниями по их заполнению. К группе руководств, посвященных ведению бухучета, относится и учетная политика предприятия. Она является своего рода «мостиком» между бухгалтерским законодательством и внутренней нормативной базой предприятия. В приказе об учетной политике отражают: - выбор одного способа учета из нескольких, допускаемых
законодательством; Организация учета. Документы этой группы должны раскрывать: - цели, задачи и функции бухгалтерской службы; Примерами положений по организации учета могут быть «Положение о бухгалтерской службе организации», «Положение об организации первичного учета», «Положение о документообороте» и т.д. К этим документам в качестве приложений можно разработать классификаторы и справочники. В классификаторах объекты учета можно сгруппировать и определить способы их кодирования для однозначной идентификации. Например, можно разработать классификаторы и справочники основных средств, нематериальных активов, мест возникновения затрат, элементов и статей затрат и т.д. Рабочий план счетов, в котором следует определить и систематизировать перечень синтетических и аналитических счетов предприятия, также относится к классификаторам. К нему можно приложить корреспонденцию счетов с указанием содержания операций и первичных документов, на основании которых делают проводки. К этой же группе относится график документооборота, устанавливающий порядок движения первичных документов организации (создание или получение от других предприятий, принятие учету, обработка, передача в архив). Должностные инструкции Документы третьего уровня – это инструкции, которые расписывают конкретные операции в учетной работе бухгалтерских служб и персонала. В отличие от документов второго уровня, они регламентируют работу конкретных исполнителей. Инструкции можно подразделить на: - рабочие инструкции, содержащие пошаговый алгоритм действий для каждого
исполнителя (например, «Инструкция по отражению в учете поступления и выбытия
основных средств», «Инструкция по расчету амортизационных отчислений» и
т.д.); |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] |