Организационное развитие российских предприятий. Истоки, проблемы и перспективы
|
Т. Кадыев ООО БКГ менеджмент консалтинг , Москва |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Общие проблемы | Общие решения: совершенствование | Общие решения: отказ и процессный подход |
В период государственного регулирования недостатки функционального управления компенсировались низкой потребностью взаимодействия подразделений. Первая проблема, с которой столкнулись предприятия в период создания функциональной полноты, резкий рост числа горизонтальных коммуникаций. Слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями привели к волоките и уклонению от ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений. В результате, чем более полной с функциональной точки зрения становилась система управления, тем менее гибким и приспособляемым к изменению ситуации предприятие в целом. Результаты деятельности функциональных служб оцениваются по показателям, характеризующим выполнение каждой из них исключительно собственных предметных задач. При этом конечная цель эффективность и качество работы предприятия в целом отходит на второй план. Применение линейно-функциональной структуры дает и другие побочные эффекты :
|
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |