Letyshops

Дойти до точки... безубыточности

Анна Васина
Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ http://www.altrc.ru, anna@altrc.ru
Опубликовано в журнале «The Chief», N 2, 2002 г.
Стратегические мысли о тактике | Предел мечтаний – нижний | Определяем выручку

Статья «Куда завезут темные лошадки» («The Chief» N 4, декабрь 2001) познакомила нас с компанией, которая всерьез решила разобраться в своих финансах. Первым шагом этой работы стал анализ затрат. Сегодня на повестке дня объемы продаж и прибыль. Какую минимальную выручку должна иметь компания, чтобы покрывать текущие затраты?

Цены/Объемы производства А В С ИТОГО
Объем реализации, руб./месяц 1500 500 600 2600
Переменные затраты на весь объем реализации, руб./месяц 900 280 380 1560
Накладные расходы, руб./месяц 800 800
Прибыль, руб./месяц   240

Безубыточный объем реализации – это 800/(2600-1560)*2600 = 2000 руб. в месяц. Фактический объем продаж, составляющий 2600 руб./мес., превышает точку безубыточности (что похвально).

Собственно говоря, BEP – чуть ли ни единственный показатель, о котором можно сказать: чем ниже он, тем лучше. Это и понятно. Чем ниже пропускной балл, тем больше вероятность стать студентом. Чем меньше нужно продавать, чтобы начать получать прибыль, – тем меньше вероятность обанкротиться (и проще разбогатеть – это для оптимистов).

Продолжение в выпусках: #185, #186, #187, #188
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: