Letyshops

Дойти до точки... безубыточности

Анна Васина
Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ http://www.altrc.ru, anna@altrc.ru
Продолжение.
Опубликовано в журнале «The Chief», N 2, 2002 г.
Мы ль на свете всех успешней? | Получили новый ориентир | Огласите весь список, пожалуйста

Можно ли сказать, что критерий хорошей работы компании это низкая точка безубыточности, а рост показателей этой точки говорит об ухудшении положения? Можно, но только при условии, что масштабы компании не меняются. Иначе говоря, если фирма имеет неизменный объем продаж, не растет, не расширяется и не сокращается.

Увеличение объемов продаж (расширение, рост компании) неизбежно приводит к росту постоянных затрат. Так, вслед за объемами производства вырастут затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Расширение это арендная плата за новые помещения, привлечение дополнительного персонала (и оплата его труда, разумеется), рост затрат на рекламу и продвижение своих товаров. Как только размер компании увеличился (размер, измеряющийся объемами продаж), она выходит на новую, более высокую точку безубыточности.

В результате получается следующая закономерность: точка безубыточности меняется пропорционально оборотам компании. Поэтому у мастерской по ремонту автомобилей BEP всегда будет ниже, чем у предприятия производителя автомобилей. А последнее, в свою очередь, будет иметь BEP заведомо более низкую, чем автомобильный консорциум с сетью предприятий и сбытовых центров по всему миру.

Очевидно, что сравнение компаний по точке безубыточности не обязательно отражает истинное положение дел. Если ориентироваться на минимальное значение, то предприятия никогда не должны становиться больше маленькой ремонтной мастерской.

Получается, что точка безубыточности не способна дать объективный ответ на все вопросы. BEP демонстрирует, какой минимум продаж необходим, чтобы компания работала без убытков. Но сказать, упрочилось или ослабло финансовое положение фирмы, этот показатель может не всегда.

Для ответа на последний вопрос на помощь точке безубыточности приходит ее родственник запас прочности. Его задача продемонстрировать, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой начинаются убытки. Точнее, на сколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности.

Если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, запас прочности покажет, на сколько процентов необходимо увеличить этот объем, чтобы достигнуть безубыточного уровня работы.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: