Letyshops

Дойти до точки... безубыточности

Анна Васина
Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ http://www.altrc.ru, anna@altrc.ru
Продолжение.
Опубликовано в журнале «The Chief», N 2, 2002 г.
Рычаги нам в руки | Гонки по вертикали | Здесь доложим, там подтянем

Вполне естественно желание не только считать значения различных рычагов, быть просто наблюдателем, но и управлять ими – вершить судьбу своей компании. Звучное «управлять производственным рычагом» на практике означает изменять доли постоянных и переменных затрат в зависимости от прогнозов объема продаж. Сразу же возникает возражение (по меньшей мере вопрос): как можно одни и те же затраты переводить из переменных в постоянные и наоборот?

Производя автомобили, мы при всем желании не сможем переменные затраты на металл корпуса, двигатель, колеса сделать постоянными. Каждый автомобиль будет неизменно требовать свой комплект. В то же время затраты на освещение, отопление и ремонт помещений сложно перевести в ранг переменных (представьте ситуацию: сегодня продали меньше – отключаем батареи, перевыполнили план – призовое повышение температуры до уровня сауны).

Несмотря на эти объективные ограничения, у предприятий есть достаточно возможностей для изменения величин и удельного веса переменных и постоянных затрат. Рассмотрим некоторые из них.

Вернемся на наше предприятие, у которого в ближайшее время прогнозируется падение объемов продаж на 20%.

  Данные за последний отчетный период Данные при прогнозном падении продаж на 20%
Общая выручка от реализации, рублей в месяц 2600 2080 (2600*80%)
Общие переменные затраты, рублей в месяц 1560 1248 (1560*80%)
Постоянные затраты, рублей в месяц 800 800
В том числе заработная плата АУП, рублей в месяц 100 100
Прибыль, рублей в месяц 240 32

При уменьшении выручки на 20% падение прибыли угрожающее – на 86% (вот оно, действие производственного рычага – 20%*4,3=86%). Нужны оперативные меры по «замедлению» падения прибыли – смягчению действия злополучного рычага.

Начало в выпусках: #184, #185, #186
Продолжение в выпусках: #188
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: