Рентабельное ли у нас начальство?
|
Д-р Ричард Олстон До ухода в отставку д-р Ричард Олстон (Richard Alston) был международным консультантом, теперь он руководит заочными курсами МВА (управление) в частном университете. Кроме того, часто пишет для Института профессиональных финансовых менеджеров |
Массовое производство... в единственном экземпляре / Управление отношениями с клиентами | Управленческая энергия / Отдача от руководства |
Ответ в самом руководстве, точнее, в том, куда руководители направляют свою энергию. Управленческая энергия самый важный и дефицитный ресурс организации, особенно в наши дни безграничных возможностей. Новые возможности возникают каждый месяц благодаря снятию торговых барьеров, возникновению рынков, технологическим прорывам и все это требует времени и внимания руководителя. Если же управленческая энергия неверно направлена или рассеяна, то даже лучшую стратегию трудно реализовать и преобразовать в прибыль. Этот простой факт определяет самую сложную и важную задачу бизнеса в наши дни: чтобы руководитель направлял свою энергию только на нужные проекты или вопросы. В теории все это просто, но в сверхсложных и напряженных условиях корпоративной борьбы, пожалуй, нет ничего труднее, чем удержаться и удержать организацию на прямой и узкой тропе стратегии. Что делать? Саймонс и Давила советуют руководителям применять новый коэффициент: это рентабельность руководства (return on management ROM), выражаемая уравнением:
Как и родственные ему коэффициенты рентабельности капитала и активов, ROM измеряет отдачу от использования дефицитного ресурса, в данном случае, времени и внимания руководителя. Он указывает, правильно ли руководитель выбирает варианты действий для оптимального распределения ресурса. Коэффициент дает ответ на вопрос: Получаете ли вы максимум отдачи от каждого часа и дня, вложенного в реализацию стратегии предприятия? Впрочем, сначала о главном: ROM не количественная формула и не дает конкретных чисел или процентов. Это качественный показатель, где числитель, знаменатель, производное уравнения являются величинами, которые руководители должны постичь умом и сердцем. ROM имеет направленный результат: как во всех количественных коэффициентах рентабельности, чем больше числитель и меньше знаменатель, тем выше значение ROM. С помощью этого коэффициента можно рассчитать , какой у руководителя ROM высокий, средний или низкий. Это приближенный показатель, но опыт показывает, что, уяснив суть ROM, руководители получают мощный инструмент для анализа и преобразований. Энергия работников производительнее, если они четко понимают организационную стратегию. Руководители должны обеспечить это понимание, словами и поступками объясняя работникам, что следует, а чего не следует делать. Это самая важная обязанность начальника. |
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© AccountingWEB |