Letyshops

Семь корпоративных красных флажков

Эрик Крелл
Установка на честность | Опасности небрежного бухучета | Неумение предвидеть потребность в денежных средствах

Признавать доходы от ПО можно тремя способами. Во-первых, постоянная лицензия, где покупатель платит за приложение, а доход относят на квартал, когда состоялась продажа. Кроме того, доходы от обслуживания и обновления, обычно 10 15% от цены покупки, платятся и учитываются ежегодно. Во-вторых, временная лицензия, обычно на три года, учитывается так же, как и постоянная. В-третьих, абонемент, когда доходы по лицензии и плату за обслуживание и обновление распределяют на срок подписки.

По трехгодовой лицензии, скажем, на 120 000 долларов, говорит Хенске, я распределю по 10 000 долларов дохода по 12 кварталам, а не 120 000 в первый квартал . В 2000 году Synopsys перевела около 75% своего бизнеса с комбинации первых двух методов признания доходов (ими пользуется большинство поставщиков ПО) на модель абонемента. Компания по-прежнему оформляет постоянные лицензии, некоторые клиенты, особенно вне США, их предпочитают. Поначалу мы волновались, вспоминает Хенске. Знали, что в долгосрочном плане наше решение правильное. Вопрос был в том, оценят ли его краткосрочно .

Оценили благодаря кампании на Уолл-стрите и среди других участников. Заинтересованным лицам внушали, что эта мера поставит движение денежных средств впереди доходов и заметно снизит нестабильность. Кстати, такой учет доходов от ПО в Synopsys мешает клиентам сбивать цену в конце квартала.

Крупные акционерные общества не одиноки в борьбе за внедрение и поддержание культуры безупречного бухучета. Постоянно задаем себе вопрос, не обманываем ли мы себя, говорит Харви. Отвечает ли реальности наше видение бизнеса? Главная цель каждой проводки у нас не правильный ответ, а экономическая суть сделки. И, прежде чем принять решение, мы открыто обсуждаем друг с другом и с аудиторами все варианты интерпретаций .

Послушаешь Харви, и можно подумать, будто речь идет о бухгалтерской практике крупной фирме типа Pepsi, где он, кстати, шесть лет управлял мексиканским подразделением Pizza Hut. На деле же Pixel Magic компания закрытого типа с венчурным капиталом, которая занимается цифровой фотографией. Тем не менее, говорит Харви, сохранять чистоту учета для нас важно . И добавляет: Постоянно ведем себя как открытое акционерное общество и стремимся формировать среду честного и открытого бухучета .

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: