Letyshops

Эволюция е-рынков

Эрик Крелл
Продолжение.
Приватизация | Бум business-to-business | Заодно с конкурентами

Приведя свои дела в порядок, компании экспериментируют с новой моделью квази-открытых онлайновых рынков при отраслевых консорциумах. Такие Интернет-биржи помогают своим членам снижать закупочные издержки благодаря голландским аукционам. Если посмотреть по отраслям, говорит Паркер из AMR, я, пожалуй, мог бы назвать биржу консорциума в каждой из них .

Такие биржи финансируются, в основном, членами консорциума. DaimlerChrysler, Ford Motor Co. и General Motors в феврале 2000 года учредили онлайновую биржу поставщиков В2В Covisint, стремясь объединить свои отдельные инициативы е-бизнеса. Подобным же образом рынок аэрокосмической и оборонной промышленности Exostar был основан его членами, среди которых Raytheon, BAE Systems, Boeing, Lockheed Martin и Rolls-Royce.

За февраль Covisint обработала 100 млн. сделок на поставки в цепочке снабжения. Эти сделки заключали члены биржи и более 2000 их поставщиков. Вторая цифра впечатляет даже больше первой, так как показывает, как широко среди поставщиков автомобилестроительной промышленности распространена практика голландских аукционов.

За готовность сотрудничать конкуренты могут получать солидное вознаграждение. На Exostar предлагаются три товарные группы предложений для членов: е-снабжение, е-сорсинг и е-сотрудничество. Проводя сделки по Интернет-сайту Exostar, покупатели и продавцы экономят время: тратится около 45 минут на сделку по сравнению с бумажным оформлением, сообщает Кен Поссенриде (Ken Possenriede), финансовый директор Exostar в городе Херндон, штат Виржиния. Это зависит от размера компании, говорит он, но, заключив на бирже 20 сделок за год, вы окупаете и членские взносы, и расходы на инфраструктуру .

К тому же в Интернете цены обычно ниже. Мы выяснили, что, пользуясь нашими услугами, покупатель экономит в среднем 20% цены продукта, говорит Поссенриде. На нашей бирже около 95% аукционов голландские . Покупающая сторона выбирает группу поставщиков, и те подают конкурирующие заявки. Чужих заявок поставщик не видит. По правилам биржи ему разрешено узнать только окончательную цену покупки, если контракт выиграл не он.

Леманн утверждает, что такой процесс ставит продавца в положение товарного брокера, что ведет к борьбе за прибыльность. И хотя Поссенриде признает, что из-за этого некоторые поставщики избегают бирж консорциумов, но, по его словам, другие только выигрывают от голландских аукционов.

Для поставщика это способ увидеть, где он конкурентоспособен, а где нет, говорит Поссенриде. Некоторые из них рассказывали, что узнали свои слабые места и на очередном аукционе выиграли. Им не пришлось покупать контракт, на этом они сэкономили, потому что поняли, что нужно быть более конкурентоспособным, чтобы выжить .

Начало в выпусках: #191
Продолжение в выпусках: #193
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: