Эволюция е-рынков
|
Эрик Крелл Эрик Крелл ведущий автор в журнале Business Finance, главный редактор IT Financial Management. |
Окончание. |
Экономия времени онлайн | И все же главное – информация |
Несмотря на расширение потенциальной базы поставщиков компании и возможность экономить затраты и время в модели консорциума, пожалуй, самое ценное преимущество е-рынков более широкое распространение информации общего использования. Функциональность сотрудничества, которая есть на многих Интернет-биржах, помогает клиентам и поставщикам быть в курсе дел друг друга, используя защищенное Интернет-соединение. Для поставщиков это лучшее управление ТМЗ и возможность сократить путь некоторых продуктов на рынок. Брусиа из Technology Solutions рассказывает, что много лет назад, будучи начальником отдела снабжения, он нанимал на полную ставку человека, который готовил отчеты, запечатывал их в конверты и рассылал поставщикам. Сегодня благодаря е-рынку я могу контролировать, какая информация доступна моим партнерам, у меня есть возможность позволить им фактически видеть мои цеха и уровень запасов. В итоге они примут лучшие решения и снизят мои затраты. Если я делюсь с поставщиками производственной информацией, им ни к чему такие запасы. Поэтому стоимость капитала у них снизится. А это опять же уменьшает мои затраты, пускай на одну тысячную пункта. Пара примеров такой экономии уже серьезные деньги . Паркер рассказывает, что рынок потребительских продуктов Transora уже предлагает услуги каталога. В отрасли упакованных потребительских товаров это важный вопрос, поясняет он. Когда Procter & Gamble решает предложить новый пакет из 70 пеленок, в каталоги, которыми пользуются розничные магазины, необходимо внести новый код товара. Если новый товар продукт питания, то информация о нем дополняется сведениями о пищевой ценности. Вот почему Transora предлагает услуги каталогизации, чтобы производитель мог зарегистрироваться на бирже, подработать информацию и сделать ее доступной всей розничной торговле . Однако прежде, чем компании смогут реализовать потенциал е-рынков и организовать обмен информацией, руководители отделов финансов, ИТ, закупок и цепочек снабжения должны довести до ума необходимые внутренние процессы, обновить инфраструктуру и интегрировать свои приложения. Создание частных бирж для сделок с конкретными поставщиками ведет компанию в этом направлении и, таким образом, побуждает активнее участвовать в работе е-рынков консорциумов. Как только члены консорциумов окупят членские взносы и инвестиции в инфраструктуру, благодаря снижению закупочных цен и сокращению закупочного цикла они смогут сосредоточиться на новых стратегических преимуществах, таких как лучшее управление уровнем запасов и сокращение времени до рынка. Паркер лаконично подытоживает этот путь известной среди снабженцев поговоркой: Чтобы реально получить такие выгоды, нужно иметь картину спроса от клиентов клиента до поставщиков поставщика . |
Начало в выпусках: #191, #192 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |