Letyshops

Отдать или оставить?

Аликс Найберг
CFO Magazine

Начало в выпусках: #171

И еще преимущества

Аутсорсинг функций е-бизнеса дает преимущества, связанные с другими, более традиционными формами: экономию на масштабе и (теоретически) квалифицированных работниках.

Они могут достичь более высокого уровня безопасности, чем мы сами, говорит Роб Хэк (Rob Hack), директор по глобальной информационной технологии и инфраструктуре из Carrier Corp. (в составе United Technologies), потому что распределяют накладные расходы по многим клиентам .

Пять лет назад Carrier стала абонентом Genuity Inc. и теперь поручила ей заботу о 60 сайтах на более чем 20 серверах. По словам Хэка, использование MSP (провайдер услуг управления) обеспечивает предсказуемый уровень обслуживания и время реагирования в сетевой среде, которая более безопасна, чем сайты и серверы клиента.

Кадровые вопросы также побуждают развивать стратегию аутсорсинга. В технических отраслях продолжается охота за головами , и даже сами разработчики ПО нередко испытывают кадровый голод, осуществляя е-коммерческую деятельность своими силами.

Одно дело создавать приложения, совсем другое ими управлять , говорит Николас Залдастани (Nicholas Zaldastani), старший вице-президент и глава отдела маркетинга в Personic Inc. (рекрутинг).

Personic действует как ASP (провайдер услуг приложений), сдавая свое ПО в аренду. При этом компания полагается на MSP Digex, который обеспечивает эффективную работу ее систем.

Рабочие требования чаще выступают стимулом для аутсорсинга функций е-бизнеса, чем экономия затрат. Я мог бы экономить и раньше, не обращаясь к Loudcloud, говорит Боутен. Но я не получил бы всего, что хотел, и увеличил бы риск из-за отсутствия квалифицированных кадров .

В оценке окупаемости аутсорсинга важнейшую роль играет надежность. В Carrier анализ по сути сводится к измерению потери доходов, которую мы имели бы, если бы наши сайты оказались недоступны , говорит Хэк.

Около 1 млрд. долларов эта компания получает именно со своих вебсайтов, а технических ошибок пользователи не прощают.

Завтра дороже

Хотя затраты, возможно, и не главный стимул, аналитики утверждают, что рынок аутсорсинга принадлежит покупателям. За долю на нем борются MSP племя молодое, незнакомое. Ежемесячный взнос составляет от 30 до 70 тыс. долларов, нижний предел 10 тыс. Клиенты Loudcloud платят около 1,5 млн. долларов в год или по 125 тыс. в месяц.

Чемберлин из Gartner уверен, что в ближайшее время цены на хостинговые услуги будут расти на 10-20% ежегодно. Если баланс позволяет вам вывести ряд услуг в Интернет, сейчас самое время для этого, говорит Джейкобсон (Jacobson) из Ovum. В следующем году у вас будет гораздо меньше шансов заключить договор на таких выгодных условиях, как сегодня .

Недавние банкротства хостингового гиганта Exodus и пионера ASP компании USi заставили усомниться в эффективности бизнес-моделей, которыми пользуются ASP и MSP. Тем не менее, аналитики полагают, что альянсы с телекоммуникационными компаниями (Loudcloud с Qwest, Digex с Worldcom, Genuity с Verizon) снимают сомнения в стабильности.

Вопрос скорее в том, сохранят ли MSP самостоятельность или войдут в состав партнеров , говорит Эндрю Шрепфер (Andrew Schroepfer), президент Tier 1 Research. В любом случае, компании все больше ориентируются на Web и будут охотнее обращаться к растущей сети провайдеров технологий.

Все дело в гибкости

Чтобы убедиться в ценности подхода a la carte к аутсорсингу функций е-бизнеса, достаточно взглянуть на недавние успехи Loudcloud и Genuity. Оба MSP оказывают одинаковые услуги крупным компаниям, но у Genuity доходы падают на 5% в год (данные на ноябрь 2001), а у Loudcloud выросли на 200%. Аналитики считают, что все дело в гибкости.

Loudcloud давно рекламирует свою способность брать отдельные участки е-бизнеса на разных платформах, а Genuity старается привести клиентов к полной интеграции.

Чтобы стать абонентом Genuity, многонациональная компания, у которой 50 предприятий (каждое со своими сайтами и промышленными приложениями), вынуждена переводить все ПО на одну платформу, поясняет Эндрю Шрепфер, президент Tier 1 Research. Loudcloud позволяет передавать функции на аутсорсинг частями, сохраняя общее движение к интегрированной платформе .

По словам Шрепфера, у Genuity все же открылись глаза, и теперь она предлагает платформу, которую можно покупать по кусочкам . Недавно объявленное партнерство с PricewaterhouseCoopers должно помочь разнести эту весть. Однако лучшим решением для компании, возможно, было бы вернуться к Verizon, которую она покинула в прошлом году из-за слияния последней с GTE.


Аликс Найберг (Alix Nyberg) штатный корреспондент CFO, alixnyberg@cfo.com.

 

 

Реклама: