От "тона сверху" к "балансу сил"
|
Джеймс Кларк, Хартвелл Гарднер, Стивен Грейс, Джон Хоперт, Роберт Роут |
Стивен Грейс (H Stephen Grace, Jr.), PhD, – президент Grace & Co.Consultancy, Inc.; Джеймс Кларк (James N Clark), Хартвелл Гарднер (R Hartwell Gardner), Джон Хоперт (John E Haupert) и Роберт Роут (Robert S Roath) – члены консультативного совета Grace & Co. Consultancy, Inc. |
Советы, которые не работают | Уроки истории |
Три последних десятилетия эксперты по корпоративному управлению занимались улучшением тона сверху (Tone at the Top). Они верили, что сильный главный администратор, умеющий задать нужный тон, оптимальная гарантия хорошей практики управления и надлежащего контроля. Теперь происходит явный сдвиг в сторону лучшего баланса сил , этакой системы сдержек и противовесов для пяти основных составляющих корпоративного управления: совета директоров, ревизионной комиссии, администрации, внутреннего и внешнего аудита. Метод баланса сил изучает роли, обязанности и взаимоотношения этих пяти элементов процесса управления. Упомянутый сдвиг не является чем-то преходящим, он вызван глубинными силами. Организации-инвесторы, индивидуальные инвесторы, рынок и регулирующие органы все громче требуют, чтобы участники корпоративного управления признали свои обязанности, отвечали за их исполнение и поняли, что их роль является службой, а не привилегией. Еще относительно недавно высшее руководство не терпело вмешательства извне и его не было. Даже внешних директоров обычно назначали в советы не за управленческие или технические знания. Людей чаще привлекала престижность, а не исполнение обязанностей. Кортни Браун (Courtney Brown), в прошлом декан Колледжа бизнеса в округе Колумбия, входивший в советы директоров нескольких известных компаний, поднял этот вопрос в предисловии к своей книге Как заставить работать советы директоров в 1976 году. Он утверждал, что члены советов директоров занимают в обществе более престижное положение, чем заслуживают по делам. Такой статус отражает всеобщие веру и надежду, что эти советы действительно управляют. Помня об подобном предрассудке, их работу можно и нужно разъяснять и усиливать, от этого в конечном счете выиграют и корпорации, и общество . И все же, несмотря на старания Брауна и других, попытки улучшить корпоративное управление по-прежнему ограничивались работами над тоном сверху и стремлением в первую очередь улучшить характер, честность и ответственность высшего руководства. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CPA |