Letyshops

Развитие управленческого учета в России

С. В. Пищиков
project manager Ш.ЭЙР-С
А где, бишь, мой рассказ несвязный? | Развитие управленческого учета в России | Задачи Минэконмразвития России и Экспертно-консультативного совета | Исследование

Одним из первых на конференции выступил Джеффри Таунсенд, партнер КПМГ. Он начал с краткой ретроспективы подходов к видам учета в России за последние двадцать лет.

По его словам, оставшиеся с советского периода План счетов и баланс – дань министерским амбициям. Именно министерства, Госплан, а не налоговики были заказчиками этого вида отчетности.

На данный момент ситуация радикально изменилась. Сформировались три концептуальные группы потребителей учетной информации:

  • налоговые органы, Центробанк, министерства (в равной мере);
  • инвесторы, акционеры, банки;
  • непосредственно управленцы на предприятии.

Основные усилия в рамках реформы бухгалтерского учета в последние 10 лет были направлены на снабжение информацией представителей второй группы. И в этом деле достигнут немалый прогресс.

Третья группа принципиально отличается от первых двух. Менеджеры являются, так сказать, и источником, и приемником информации. Они сами строят процесс и отвечают за его результат. На первый взгляд, никто лучше них не знает, какая информация и в каком виде им нужна. Однако с точки зрения предприятия, это не так.

Менеджер может придти и уйти. И если каждый будет начинать с введения «своего» управленческого учета, ничего хорошего из этого не выйдет. Необходимы стандарты, сертификация специалистов на знание управленческого учета. Только это позволит предприятиям устойчиво работать на рынке.

Каждая отрасль имеет свои управленческие особенности. Чтобы компаниям не приходилось изобретать велосипед, специфические вопросы учета могли бы эффективно решаться на уровне отраслевых компетент-центров.

Управленческий учет необходим в первую очередь для принятия решений. Если они имеют в основе некорректную управленческую модель, то, соответственно, окажутся ошибочными.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Пищиков С. В.

 

 

Реклама: