Для адекватного управления предприятию необходимо определить, как обстоят
дела в реальности. С этой целью финансовую информацию о собственной деятельности
следует подкрепить рыночной. Алгоритм операции следующий.
1. Рентабельность сбыта определяется:
а) ценами и объемом текущей реализации; б) ценами, по которым тот же
объем продукции можно закупить у альтернативного поставщика; в) заработной
платой сбытового персонала; г) объемом рекламы, работающей на данное
направление; д) стоимостью капитала, вложенного в товарный запас,
кредиторской и дебиторской задолженности; е) накладными расходами (на
хранение товара, транспортировку, аренду площадей, бухгалтерское и юридическое
обслуживание и т. п.).
2. Рентабельность производства определяется:
а) стоимостью переработки того же объема сырья в тот же товар по
давальческой схеме на альтернативном производстве (с учетом затрат на
транспортировку и т. п.); б) реальными текущими затратами.
3. Рентабельность снабжения определяется:
а) текущими закупочными ценами; б) стоимостью отвлеченного и
привлеченного капитала (кредиты и «дебиторка»); в) текущими расходами (тот
же комплекс зарплат и накладных); г) ценами, по которым все закупленное
можно оптом реализовать альтернативному
покупателю. |