Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Мотивация и поведение / Составляющие стремления к работе | Личные качества и система ценностей сотрудника / Материальное стимулирование | Отношение руководителя к персоналу | Содержание работы |
Что значит мотивация для дела, хорошо видно из следующего примера: во время катастрофы «Аполлона-13» (американской космической экспедиции) расчет орбиты аварийного корабля был выполнен за два дня против обычных трех месяцев, необходимых в нормальных условиях. Главную роль сыграла в этом сверхвысокая мотивация всех сотрудников центра управления полетом. Можно предположить, что производительность коммерческой фирмы также возрастет на порядок, если на ней удастся достичь близкого уровня мотивации. (Конечно, утопия, но заманчиво.) В мировой теории известно множество моделей мотивации, из которых здесь можно выделить ряд наиболее распространенных:
(Обзор составлен по работам: М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», Москва, «Дело», 1997 г.; Э. Берн «Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы», Москва, «Прогресс», 1988 г.) Любая модель (кроме устаревшей смитовской) оперирует субъективными факторами – ожидания, удовлетворения потребностей и т. д., – не поддающимися прямому воздействию. В сущности, речь идет скорее о философии бизнеса, нежели о конкретных решениях. Мы попробуем рассмотреть вопрос в другом ракурсе, перечислив изменяемые составляющие мотивации в порядке убывания их значимости. (Список составлен на основе опыта автора в консультировании более 20 разнонаправленных коммерческих предприятий, а также данных исследования О. Дудченко, А. Мытиль «Мотивация менеджеров туристической отрасли».) |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |