Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Мотивация и поведение / Составляющие стремления к работе | Личные качества и система ценностей сотрудника / Материальное стимулирование | Отношение руководителя к персоналу | Содержание работы |
Отношение руководителя к персоналуУстановки руководителя «сотрудники-подчиненные (друзья, коллеги, специалисты)» мы рассматривали в разделе стратегий. Здесь отметим еще фактор исполнения обязательств руководителем. В момент кризиса в августе 1998 года многие фирмы были вынуждены резко сократить заработную плату сотрудникам. Те, кто ввел сокращение с будущего месяца, получили принципиально иной уровень мотивации, чем сократившие «задним числом». Последние показали свою деловую несостоятельность – с точки зрения персонала, «кинули своих». (Кстати, многими руководителями эта методика применяется и в отсутствие всякого кризиса.) Прямым результатом такого подхода стала ликвидация всех моральных барьеров у неустойчивой части сотрудников, компенсировавших потери обыкновенным воровством. Отложенный результат – непредсказуемый уход дееспособных специалистов по мере нахождения ими альтернатив. К категории неисполнения обязательств следует отнести и отход руководителя в сторону в конфликтных ситуациях. Например, «разборки» по результатам деятельности одного предприятия были вынуждены проводить менеджеры среднего звена: когда к ним приехали спортивного вида «адвокаты» на двух БМВ, все, что руководитель смог предложить, это воспользоваться запасным выходом. (О личном участии или привлечении службы безопасности речь не шла.) Лояльность сотрудников в данном случае четко соответствовала лояльности к ним руководителя, то есть равнялась нулю. Если руководитель не исполняет своих обязательств, даже «положенных по должности», а не только прилюдно объявленных, это ограничивает возможности управления российским персоналом, живущим, по меткому выражению одного политика, «по понятиям». |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |