Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности?
|
Гончарук В.А консультант по маркетингу и управлению, itbcons@cityline.ru |
Окончание. |
На все руки менеджер | Коллективный результат | Бизнес-процессы и процедуры |
Бизнес-процессы корректируются (или выстраиваются совершенно по-новому) на стадии разработки структуры, когда становится ясным ее стратегическое предназначение. Степень революционности преобразований определяется принятыми стратегиями. А работоспособность бизнес-процессов обеспечивается, как это ни парадоксально, отсутствием у них хозяев . Такое крамольное заявление необходимо поддержать аргументацией, поэтому рассмотрим сначала случай, когда хозяин у бизнес-процесса есть. И допустим, что фирма настолько проникнута правильным корпоративным духом, что, несмотря на многоначалие, вовремя и качественно делает свое дело. Тогда работа типичного менеджера по продукту выглядит примерно так. Он организует исследования рынка и определяет, каким образом должен развиваться продукт. Он формулирует задание дизайнерам на разработку внешнего вида продукта, конструкторам на его потребительские качества, технологам на состав, экологичность, себестоимость. Он определяет для производства объем и график выпуска продукта. Вместе с рекламистами и маркетологами разрабатывает программу продвижения продукта (не забыв согласовать ее с коллегами по другим продуктам ассортимента). Он разрабатывает сбытовикам план по сбыту и логистикам план поставки продукта в точки реализации. Он Абсурд? У него не хватит квалификации, чтобы делать всю работу за всех? Тогда что же он может делать? Похоже, только следить за своевременным и качественным выполнением обязанностей функциональными подразделениями предприятия. Причем и здесь он вынужден полагаться на заключения специалистов, и если технолог утверждает, что сковородки можно делать исключительно из титана, с ним приходится соглашаться (начальник дивизиона в этой ситуации поискал бы другого технолога). |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |