Letyshops

Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности?

Гончарук В.А
консультант по маркетингу и управлению, itbcons@cityline.ru
Окончание.
На все руки менеджер | Коллективный результат | Бизнес-процессы и процедуры

Бизнес процессы современного предприятия слишком сложны, чтобы один «хозяин» мог охватить их полностью. А поскольку его задача сводится к координации действий функциональных подразделений, то почти всегда ее эффективнее решать другим способом, без участия «хозяина».

Что теоретически достигается вводом данной фигуры? А вот что:

  • заинтересованность в результате бизнес-процесса у конкретного человека, облеченного определенными полномочиями;
  • контроль, осуществляемый заинтересованным лицом;
  • инициация разработки или изменения бизнес-процесса, переставшего решать полезные задачи.

На практике предприятию более выгодна совокупная результативность бизнес-процессов, которые тесно связаны между собой. (Если бы мы плодили «горизонтальных хозяев», кто-то должен был озаботиться налаживанием связей между ними.)

Задача общей результативности отчасти решается определением целей компании и доведением их до каждого менеджера. Отчасти – вводом системы стимулирования, поощряющей достижение общефирменных целей (в заработной плате всех сотрудников имеется весомая составляющая, привязанная к результатам деятельности фирмы в целом). Отчасти – правильным распределением зон ответственности функциональных подразделений: в эти зоны обязательно должны входить процедуры взаимодействия со смежниками.

В этом случае на стыках отделов проявляются не полностью совпадающие интересы смежных структур, в увязке которых эти структуры весьма заинтересованы. Результатом согласования становится работоспособный компромисс – процедуры взаимодействия, устраивающие обе стороны до тех пор, пока способствуют достижению общего результата и пока четко соблюдаются.

Нарушение сроков или качества в передаче продукта (товара, информации, услуги) от подразделения к подразделению сдвигает баланс интересов, поэтому сразу становится предметом разбирательства, инициируемого «ущемленным» отделом. Иными словами, как сам бизнес-процесс реализуется разными функциональными подразделениями, так и контроль за его качественным выполнением является распределенной функцией, осуществляемой подразделениями по зонам ответственности.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: