Letyshops

Мандат и рабочие процедуры IFRIC

Начало в выпусках: #177

Утверждены Советом доверенных лиц Фонда IASC в марте 2002 г.

Заседания и голосование

17. Девять членов IFRIC с правом голоса составляют кворум.

18. Заседания IFRIC проходят открыто, в соответствии с процедурами, аналогичными процедурам для заседаний IASB. Разрешается использовать телеконференции и другие средства коммуникации, которые обеспечивают одновременную связь всех членов, Наблюдателей и общественности. Члены, которые принимают участие в заседании посредством каких-либо средств коммуникации, учитываются при определении кворума.

19. Каждый член IFRIC имеет один голос. Члены голосуют в соответствии со своим независимым мнением, а не мнением представляемых ими фирм, организаций или сторон.

20. Консенсус достигнут, если против предложения проголосовали не более трех присутствующих на заседании членов IFRIC.

21. Если необходима специальная помощь, Председатель может пригласить сторонних лиц посетить заседание IFRIC в качестве консультантов. Члены и Наблюдатели также имеют право, с предварительного согласия Председателя, приглашать на заседания консультантов, обладающих специальными знаниями по обсуждаемой теме. Приглашенные консультанты получают возможность участвовать в дискуссии.

22. Между встречами IFRIC может вести работу электронным способом или по почте, например: подтверждать изменение предложенного Проекта или окончательной Интерпретации; знакомиться с мнениями членов IASB о предложенной теме, что поможет подготовить ее к открытому обсуждению. Все технические решения принимаются на заседаниях, открытых для общественного наблюдения.

Определение повестки дня

23. Основная ответственность за определение проблем, которые должен рассматривать IFRIC, лежит на его членах и Наблюдателях. Составителям отчетности, аудиторам и другим заинтересованным лицам предлагается обращаться в Комитет, если они замечают расхождения в методах учета каких-либо транзакций или обстоятельств; сомневаются в правильности трактовки и видят потребность в принятии стандартного определения.

24. Частные лица и организации могут направлять Председателю предложения по повестке дня для рассмотрения в IFRIC. Предложение должно содержать подробное описание проблемы (включая указание альтернативных решений со ссылками на соответствующие документы IASB) и оценку проблемы по критериям для повестки дня, изложенным ниже, в параграфе 27.

25. Согласованные мнения IFRIC носят общий характер. IFRIC не решает проблем, связанных с обстоятельствами конкретного юридического лица.

Плановая комиссия и новые пункты повестки дня

26. Плановая комиссия IFRIC состоит из Председателя, одного представителя IASB и трех членов IFRIC. Члены IFRIC избираются в Плановую комиссию на двухлетний срок, с правом продления.

Плановая комиссия оценивает предложения, поступившие Председателю для включения в повестку дня IFRIC, и дает рекомендации по включению. Председатель не раскрывает Плановой комиссии или иным лицам источник поступившего предложения.

27. Определяя, рекомендовать ли включение проблемы в повестку дня IFRIC, Плановая комиссия руководствуется несколькими критериями, хотя каждая проблема не обязательно должна удовлетворять всем из них. Для включения в план работы, проблема должна:

  • иметь практическое значение и широкую распространенность;
  • содержать существенное расхождение в толкованиях (возникающее либо уже существующее);
  • допускать возможность своевременной выработки Комитетом согласованного мнения;
  • быть не связанной с проектами IASB, завершение которых ожидается в ближайшем будущем (если IASB рассматривает проект, который вскоре решит указанную проблему, IFRIC не включает ее в повестку дня).

28. Плановая комиссия, как правило, ведет работу электронным способом или по почте и не проводит открытых заседаний.

29. На регулярных заседаниях IFRIC Плановая комиссия сообщает Комитету обо всех рассмотренных ею вопросах и знакомит со своими рекомендациями по каждому предложению. IFRIC оценивает предложения, руководствуясь теми же критериями, что и Плановая комиссия.

Простого большинства голосов присутствующих членов IFRIC достаточно, чтобы включить представленную Плановой комиссией проблему в повестку дня, независимо от рекомендаций комиссии.

30. Плановая комиссия или IFRIC могут поручить работникам IASB ответить авторам предложений, не включенных в повестку дня, указав причины, по которым Комитет решил не заниматься указанными проблемами.

Продолжение в выпусках: #179

 

 

Реклама: