Самые дорогие брачные контракты
|
Владимир Гендлин |
Журнал «Секрет фирмы». В продаже с 20 марта |
По-прежнему «в моде» | Брачные игры | Брак по расчету | Расчеты браков | Брак в расчетах | Счастья в семейной жизни |
Сегодня пришли новые времена и новые герои. Но стратегии в массе своей остаются теми же: купить недооцененные активы и, по возможности, соединить их в технологические цепочки либо в отраслевые холдинги-монополисты. Так действует группа МДМ, которая создала крупные холдинги в угольном, трубном и химическом производстве. Та же группа, в зависимости от рыночной конъюнктуры, активно распродает и покупает разнородные активы. Например, недавно МДМ избавилась от всех своих акций страховой компании РЕСО-Гарантия , зато добавила в свое угольное подразделение Красноярскую угольную компанию, заполучив в целом 30% угольного рынка страны. Среди последних громких сделок нельзя не отметить покупку Северсталью Ульяновского автозавода (УАЗ) в 2000 году, приобретение Сибирским алюминием ГАЗа, покупку компанией Альфа-Эко 25% + 1 акция Вымпелкома , объединение Банка Австрия Кредитанштальт и Московского международного банка (в результате слияния Bank Austria и Hypovereinsbank). Активно формировали свои холдинги Интеррос в энергомашиностроении, Уралмаш-Ижора в тяжелом машиностроении. При всей масштабности и стратегической важности российских сделок они далеко не всегда являются следствием острой конкурентной борьбы, как это происходит на Западе. Скорее наоборот: покупатели только формируют рынки сбыта для собственной продукции (например, этим можно объяснить интерес металлопроизводителей к автопромышленности). Иногда покупки совершаются ради повышения ликвидности, диверсификации рисков. Иными словами, крупные финансовые структуры по-прежнему предпочитают покупать то, что плохо лежит. Тем не менее стратегии российских компаний вполне укладываются в схемы, известные специалистам по слияниям и поглощениям во всем мире. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИД "Коммерсантъ" |