М. Фурсеева. "Кто не совершенствуется, тот всегда отстает"
|
Статья опубликована в журнале "Управление компанией", 11, 2005 |
Высокая планка для консультационных компаний | Отход от классической трактовки ССП | Детализация стратегических целей |
Прежде чем начинать внедрение сбалансированной системы показателей, нужно, с одной стороны, изучить мнения ключевых сотрудников о путях развития компании, а с другой — объяснить им, какие выгоды и преимущества от проекта получат компания и каждый человек, работающий в ней. МАГ КОНСАЛТИНГ решает эти задачи с помощью интервьюирования и анкетирования менеджеров среднего и высшего звена. Также проводятся обучающие семинары по стратегическому управлению, в рамках которых рассматриваются теоретические и практические аспекты использования сбалансированной системы показателей. С обучением сотрудников Конти сложностей не возникло: постоянное повышение квалификации персонала — важный элемент корпоративной культуры компании. "У специалистов Конти мы увидели очень важное для современного бизнеса качество, — говорит Ирина Абрамова, старший менеджер МАГ КОНСАЛТИНГ, — готовность учиться управленческим технологиям, осваивать новые инструменты управления бизнесом". "Первая буква ("к") в названии нашей компании означает "качество", последняя ("и") — "инновации". Наши специалисты всегда нацелены на профессиональный рост, повышение уровня знаний. Тот, кто перестает совершенствоваться, всегда отстает", — добавляет Виктор Миллер. Вопросы, заданные консультантами ключевым сотрудникам Конти в ходе анкетирования и интервью, касались стратегических целей как всей компании, так и каждого направления бизнеса (строительство, управление недвижимостью, дополнительная деятельность). Для того чтобы оценить положение компании на рынке, специалисты МАГ КОНСАЛТИНГ провели SWOT-анализ и анализ внешней среды по методике T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). "Самым необычным было интервью с президентом Конти, — вспоминает Ирина Абрамова. — У человека, занимающего такую должность, день расписан по секундам, поэтому на беседу с нами Тимур Тимербулатов выделил всего 15 минут. За это время ему удалось рассказать не только о глобальных стратегических целях корпорации, но и дать четкую характеристику оперативных задач". Все данные, полученные в ходе анкетирования и интервью, были преобразованы в
развернутый аналитический отчет, на основе которого строится сбалансированная
система показателей. "На этом проекте мы впервые отошли от классической
трактовки ССП, предложенной Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном, — рассказывает
Андрей Гершун, управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ. — По итогам интервью с
президентом Конти, Тимуром Тимербулатовым, в качестве ключевой была выделена не
финансовая проекция, а клиентская, поэтому при разработке стратегической карты
внимание уделялось в первую очередь целям, связанным с повышением
привлекательности компании для клиентов и партнеров, поддержанием эффективных
отношений с государством и общественностью, сохранением экологии. В этих случаях
главным для компании становится разработка нефинансовых показателей и инициатив,
направленных на их достижение". |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] |