Секретное оружие онлайновой розничной торговли
|
Сандип Дайал, Томас Френч, Вивек Санкаран |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2002 г., Выпуск 2-й |
Выход в онлайн | Сохраняя индивидуальность | Возможные ловушки для розничной торговли |
Партнерские отношения с менеджером категорий уже хорошо зарекомендовали себя в оффлайне. В онлайне их потенциал еще выше, хотя бы потому, что покупатели более требовательны. Так от компаний, продающих через Интернет компакт-диски, ожидают наличия в ассортименте буквально всего. Необходимо организовать и снабдить перекрестными ссылками более 200 тысяч наименований, не говоря уж о том, что продукцию надо где-то хранить и быстро и эффективно доставлять покупателям. Мало того: покупатели музыки в онлайне точно знают, на что способны технологии, поэтому предпочитают сайты, где можно прослушать отрывок песни, заранее заказать новый диск, ознакомиться с сопроводительной информацией, просмотреть интервью артистов, графики концертов, обзоры. Всем этим и занимаются онлайновые менеджеры категорий (или, как их еще называют, менеджеры виртуальных категорий). Они создают и ведут веб-страницы, обеспечивают наличие и доставку товара, обслуживание клиентов. Розничной фирме остается лишь найти покупателя. И никаких торговых площадей или справочных служб. Сотрудничая с онлайновым менеджером категорий, предприятие розничной торговли может рассчитывать на рост доходов без соответствующего увеличения затрат на продукцию или заказы. Товары, для которых жалели место в оффлайне, в онлайне вдруг обрели коммерческое значение. Например, фирма J. C. Penney продает CD-плейеры и в магазинах, и в сети, но компакт-дисками до недавних пор не торговала, хотя выгода была очевидной. Прибегнув к услугам онлайнового менеджера категорий mFinity в составе Handleman, Penney начала продавать CD через Интернет, получив возможность увеличить доходы на 2 млн. долларов в год. |
![]() | ||
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |