Letyshops

Применение имитационного моделирования в реинжиниринге бизнес-процессов

Мирослав Лянцевич
Введение | Новая проблема – новое решение | Схематическое представление бизнес-процесса кредитования | Диаграмма и разъяснения

Построенная на основе eEPC диаграмма интересующего нас бизнес-процесса открывается в специально предназначенном окне (Рис. 1).

Рис. 1 >>

Как следует из рисунка, бизнес-процесс инициируется фактом посещения потенциальным заемщиком банковского офиса и обращения за получением кредита. Заканчивается он переводом денег торговой фирме для оплаты покупки, совершаемой заемщиком, или информированием последнего о невозможности выдать ему кредит.

Бизнес-процесс состоит из четырнадцати функций и предполагает участие шести исполнителей. К исполнителям относятся клиенты (непосредственно заемщик и поручитель по его кредитным обязательствам) и сотрудники банка (три инспектора отдела кредитования физических лиц, юрист и председатель правления).

Инспекторам присвоены условные фамилии Иванова, Петрова и Сидорова, причем Иванова по совместительству выступает начальником своего отдела. По сути, имеет место офисный конвейер : каждую операцию бизнес-процесса выполняет четко определенный сотрудник банка.

Функциям конвейера под номерами 6 и 14 следует дать существенное пояснение. Как видно из диаграммы, прошедшие юридическую проверку документы и окончательно подписанные договоры инспекторы забирают в кредитный отдел, получая специальные приглашения из юридического отдела и приемной председателя правления. В реальности они посещают указанные кабинеты также, когда приносят на проверку и подпись новые партии бумаг (см. функции 5 и 6).

Наивно полагать, что в этой ситуации инспекторы не будут забирать с собой только что прошедшие обработку документы. С позиции клиента (из которой исходит диаграмма) рассматриваемые функции будут разнесены по времени, а с позиции кредитного инспектора они будут осуществляться одновременно, но с делами разных пар заемщиков и поручителей.

Заметим, что конвейер основан на бумажном документообороте. Только на отдельных участках применяются средства автоматизации (например, справочные базы данных при проведении юридических проверок, специальная компьютерная программа при оценке платежеспособности клиента и поручителя).

Мы представили немалый объем информации (в основном визуальной). Однако вся она сводится к ответам на вопросы Какие? , Какой? , Кто? :

  • Какие функции необходимо выполнить для получения заданного конечного результата выдачи кредита?
  • В какой последовательности выполняются эти функции?
  • Кто их выполняет?
  • Какие ресурсы автоматизации используются при их выполнении?

Мы получили абстрактную картину, на основе которой нельзя предположить, каково время реализации бизнес-процесса, имеют ли место задержки и с чем они связаны. Следует до конца сформулировать условия задачи, расширив описание бизнес-процесса его количественными, временными характеристиками.

Файлы:
ml-pic.doc (94K)
Продолжение в выпусках: #181, #182, #183, #184
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Мирослав Лянцевич

 

 

Реклама: