Применение имитационного моделирования в реинжиниринге бизнес-процессов
Мирослав Лянцевич
Шаг 3. Имитационное моделирование бизнес-процесса кредитования
Результаты такого моделирования характеризуют прием 500 обращений на получение кредита. В большинстве случаев (412 обращений) результатом стала выплата денег, в остальных (88) пришлось ответить отказом.
Важно: из времени, выделяемого, в соответствии с расчетами, на оформление кредита, следует исключить время, необходимое на подготовку документов клиентами, а также на их поездку в банк для подписания договоров. Вполне логично, что банк не несет ответственности за задержку операций, исполнителями которых не являются его сотрудники.
К сожалению, даже если не принимать в расчет время, потраченное на выполнение функций 2 и 10, банк может оформить кредит в течение обещанных 5 дней (или 2400 минут при 8-часовом рабочем дне) лишь в 112 из 412 случаев.
В среднем на оформление кредита уходит 4450 минут (более 9 рабочих дней), при стандартном отклонении в 2727 минут (более 5,5 рабочего дня). Максимальное время, необходимое для процесса, превышает 25 рабочих дней.
Если сложить периоды обработки каждого из пяти сотен обращений, то результат составит 2189409 минут. Приводимая таблица демонстрирует связь между последним показателем и статистикой исполнения каждой операции в бизнес-процессе.
Операции кредитования в разрезе
Название функции | Кол-во операций | Среднее время простоя | Среднее время испол- нения операции | Сумма среднего времени, ушедшего на операцию | Сумма общего времени, ушедшего на операцию |
Операции, преимущественно связанные с обработкой всех поступивших обращений | |||||
1. Консуль- тирование по поводу подготовки нужных документов для начала оформления кредита | 500 | 50 | 14 | 64 | 32000 |
3. Проверка правильности подготовки документов | 522 | 1308 | 15 | 1323 | 690695 |
4. Доставка документов на проверку в юридический отдел | 500 | 0 | 15 | 15 | 7510 |
5. Проверка право- способности заемщика и другие виды юридической проверки | 500 | 34 | 50 | 84 | 42205 |
6. Специальное посещение юридического отдела инспектором для возврата документов в отдел кредитования | 376 | 1422 | 15 | 1437 | 540312 |
7. Проверка платеже- способности, расчет процентной ставки кредита, подготовка текстов заключений и договоров | 467 | 47 | 45 | 92 | 42805 |
Операции, связанные с обработкой тех из обращений, по которым есть согласие о выдаче кредита | |||||
8. Приглашение клиентов на подписание договоров | 412 | 1424 | 12 | 1436 | 591681 |
11. Процедура подписания кредитного договора и договора поручительства | 412 | 45 | 24 | 69 | 28515 |
12. Доставка документов на подписание к председателю правления | 412 | 9 | 12 | 21 | 8800 |
13. Процедура подписания кредитного договора и договора поручительства | 412 | 135 | 3 | 138 | 56943 |
14. Специальное посещение приемной председателя правления инспектором для возврата документов в отдел кредитования | 306 | 18 | 12 | 30 | 9253 |
15. Оформление перевода денег торговой фирме, передача ей подтверждающего документа | 412 | 33 | 20 | 53 | 21865 |
Операции, связанные с обработкой тех из обращений, по которым нет согласия о выдаче кредита | |||||
9. Информирование клиента о невозможности выдачи ему кредита | 89 | 1300 | 13 | 1313 | 116825 |
Сумма общего времени, ушедшего на обработку всех поступивших обращений | 2189409 |
Таким образом, мы обнаружили и в деталях раскрыли стоящую перед нами проблему. Вся дальнейшая работа должна быть нацелена на то, чтобы найти ее решение.