Letyshops

Применение имитационного моделирования в реинжиниринге бизнес-процессов

Мирослав Лянцевич

Начало в выпусках: #180, #181, #182, #183

Шаг 5. Обоснование преимуществ

Имитация дала удивительные результаты. Банк смог завершить оформление кредита в обещанное время по всем из пяти сотен полученных и не вызвавших проблем клиентских обращений. При этом максимальное затрачиваемое время составило 1300 минутам (менее трех дней); средний срок обслуживания клиентов – примерно половину максимума (633 минуты); стандартное отклонение – 184 минуты (несколько часов).

О возросшей эффективности работы исполнителей говорит то, что период времени, затраченного на обработку каждого из пяти сотен поступивших обращений, уменьшился более чем в семь раз: с 2189409 до 294135 минут. Столь резкое изменение обусловлено значительным сокращением простоев (см. Таблицу).

Название функции Количество операций Среднее время простоя Среднее время исполнения операции Сумма среднего времени, ушедшего на операцию Сумма общего времени, ушедшего на операцию
Операции, преимущественно связанные с обработкой всех поступивших обращений
1. Консульти- рование по поводу подготовки нужных документов для начала оформления кредита 500 36 14 51 25490
3. Проверка правильности подготовки документов 522 37 15 53 27656
4. Доставка документов на проверку в юридический отдел 500 0 15 15 7745
5. Проверка право- способности заемщика и другие виды юридической проверки 500 97 50 148 73990
6. Специальное посещение юридического отдела инспектором для возврата документов в отдел кредитования 390 33 15 49 19102
7. Проверка платеже- способности, расчет процентной ставки кредита, подготовка текстов заключений и договоров 469 8 33 41 19303
Операции, связанные с обработкой тех из обращений, по которым есть согласие о выдаче кредита
8. Приглашение клиентов на подписание договоров 423 0 12 12 5283
11. Процедура подписания кредитного договора и договора поручительства 423 37 25 63 26641
12. Доставка документов на подписание к председателю правления 423 9 12 22 9298
13. Процедура подписания кредитного договора и договора поручительства 423 127 3 131 55405
14. Специальное посещение приемной председателя правления инспектором для возврата документов в отдел кредитования 376 22 12 35 13152
15. Оформление перевода денег торговой фирме, передача ей подтвержда- ющего документа 423 2 20 23 9721
Операции, связанные с обработкой тех из обращений, по которым нет согласия о выдаче кредита
9. Информи- рование клиента о невозмож- ности выдать ему кредит 77 4 13 18 1351
Сумма общего времени, ушедшего на обработку всех поступивших обращений 294135

Заключение

Самые внимательные читатели должны были заметить, что в условиях задачи отсутствует одно существенное предположение. Перечни функций, представленные в таблицах и на диаграммах, следует рассматривать как конечные для исполнителей бизнес-процесса. Иными словами, рабочее время сотрудников тратится исключительно на выполнение обязанностей, связанных с оформлением кредита.

Естественно, на деле все происходит совсем не так. Кроме выдачи кредита существует, как минимум, процесс его возврата, за который отвечает отдел кредитования. Специалист может решать и множество других вопросов. Побочные функции увеличивают период времени, отводимого на исполнение анализируемого процесса. Их влияние необходимо учитывать, применяя имитационное моделирование в реальной жизни.

Итак, действительность показывает, что затраты проекта по реинжинирингу вырастут. Однако с использованием имитационного моделирования методы проекта станут все меньше напоминать живопись в стиле импрессионизма и все больше будут адаптированы к естественному процессу бизнес-планирования фирмы. Появится возможность как обозначать реальные цели реинжиниринговой инициативы, так и подбирать и обосновывать набор методов реинжиниринга, достаточных для достижения этих целей.

Литература

1. Michael Hammer, Reengineering Work: Don't Automate, Obliterate; Harvard Business Review, July-August 1990. Русский перевод: http://www.cfin.ru/chuvakhin/bpr.shtml.

2. Репин Е., Сравнительный анализ нотаций ARIS/ eEPC / IDEF0, IDEF3 и продуктов, их поддерживающих (ARIS Toolset / BPwin). www.finexpert.ru/analit/an_2_0.htm.

 

 

Реклама: