Letyshops

Основы композиции управленческого учета

Сергей Пашутин
доктор биологических наук
Специфика и преимущества | Два подхода | Процесс постановки | Заключение

Не секрет, что результаты работы предприятия во многом определяются эффективностью управления. Если деятельность компании недостаточно предсказуема, важные решения пробуксовывают и нет ясной, полной и своевременной картины доходов и затрат, то введение управленческого учета может оказаться весьма действенным антикризисным инструментом.

Однако и это не панацея. Без предшествующей реструктуризации и совершенствования бизнес-процессов все управление сведется к неуклюжим попыткам упорядочить хаос.

После подготовительного этапа можно приступить к отработке методологии внедрения. Для этого формулируется конкретная управленческая задача и отбираются учетные показатели финансово-хозяйственной деятельности, необходимые для ее решения.

Оговариваются способы получения информации и ведения документооборота, утверждаются формы отчетности, разрабатываются должностные инструкции для непосредственных исполнителей.

На этом принципиально важном этапе уместно использовать преимущества так называемых CASE-технологий. Это комплекс приемов, обеспечивающих точное соответствие ожиданий полученным итоговым результатам за счет оптимизации системы в момент проектирования. Применение CASE-технологий позволяет скорректировать недочеты и обнаружить ошибки до того, как система будет реализована и недостатки станут неустранимыми.

На следующем этапе все принятые ранее решения увязываются с учетной политикой и бухгалтерской практикой компании. Так, для управленческого учета себестоимость калькулируется по принципу разная себестоимость для разных целей . В бухгалтерском учете наоборот: по всем аспектам хозяйственной деятельности общая себестоимость, без дифференциации реального вклада каждого из элементов.

То же относится к издержкам обращения. Затраты на рекламу учитываются в целом, хотя реальная рекламная кампания может проводиться в интересах одного продукта.

Чтобы обеспечить прибыльность предприятия, необходимо знать сумму издержек, приходящихся на каждый вид товара. Это позволит при прочих равных условиях устанавливать торговую наценку по каждой товарной группе, не меньшую, чем затраты на реализацию, а при ухудшении конъюнктуры определить допустимое снижение цены для конкретной номенклатурной позиции.

Индивидуальная калькуляция издержек показывает, какие позиции не пользуются спросом при существующей цене. Если удешевление убыточно из-за высоких затрат, от товара можно отказаться.

Управленческий учет требует относить издержки на конкретный продукт, чтобы иметь представление о финансово-экономических результатах, позволяющее принимать адекватные корректирующие меры.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Пашутин С.Б.

 

 

Реклама: