Letyshops

Способы преодоления хаоса в бизнесе

Сергей Пашутин
доктор биологических наук
Окончание.
Феномен фрактальности | Фрактальность в окружающем мире | Индикатор уровня устойчивости фирмы

Очевидно, что сбой любого отдельно взятого фрактального элемента системы не окажет стремительно выраженного нежелательного эффекта. Он лишь послужит индикатором уровня устойчивости фирмы, потому что при общем благополучии структуры не должно возникать явного диссонанса ее отдельных фрагментов.

Фирма должна соответствовать тому, как она себя позиционирует на рынке. У неустойчивой компании, согласно представлениям о внутреннем подобии, помимо соответствующей динамики развития, наблюдается столь же неэффективная организационная структура и несовершенное управление, какие бы намерения данная компания не декларировала.

В свою очередь, успешная компания демонстрирует и подтверждает свое устойчивое положение не только завидными финансовыми показателями на данный момент времени, но и отлаженной корпоративной технологией, этичными принципами ведения бизнеса, проверенными и надежными партнерами, высокой репутацией, благоприятным имиджем и прочими положительными признаками деловой активности.

Выпадение какого-либо элемента из этой системы или его явное, а может быть и неосознанное, игнорирование – предвестники накопления нежелательных эффектов, которые обязательно обернутся последующей потерей конкурентоспособности.

Необходимо внимательно наблюдать за системой и фиксировать возникновение в ней явных несоответствий, с последующим, по возможности, их устранением. Еще лучше – не допускать их появления (что не так уж сложно осуществить).

Чтобы облегчить задачу, можно воспользоваться любым подходящим методическим инструментом, например одним из приемов ТРИЗ: «совершение действия, обратного ожидаемому». Не ждать, а специально моделировать возникновение нежелательных явлений, чтобы затем, найдя способы их нейтрализации, упредить их реальное возможное появление.

Рассмотрим в качестве простого примера некоторые нежелательные эффекты, которые могут иметь место на важном для любой фирмы этапе установления контактов с новым клиентом.

Чтобы затруднить или сделать невозможной связь клиента с фирмой, о существовании которой он узнал из рекламы, надо, в первую очередь, сделать эту рекламу формальной и затем поместить ее в непрофильном или нечитаемом издании.

Этого можно достигнуть, если поручить дело непрофессионалам или посторонним сотрудникам, которым будет, например, некогда выяснять, какие издания читают клиенты. Кроме того, в рекламе не должно быть объяснений, как добраться до фирмы, а на улице не надо размещать никаких указателей.

Чтобы клиент не мог дозвониться и навести справки, необходимо обеспечить занятость мини-АТС или отсутствие секретаря на рабочем месте. Для этого достаточно установить маломощную АТС, надолго занимать ее главный телефон и отвлекать секретаря различными поручениями.

Способы устранения указанных очевидных помех достаточно очевидны, а их встраивание в технологию деятельности фирмы будет значимым препятствием на пути возникновения нежелательных эффектов.


Пашутин Сергей Борисович, контактные тел.: 976-1547; 8-910-407-77-42.

Начало в выпусках: #177, #178, #179
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Пашутин С.Б.

 

 

Реклама: