Letyshops

Инвестиции в ИТ: А дальше - тишина?

Уинфорд Холланд, Гери Скарк
Окончание.
Распределение главных ролей | Заключительные рекомендации

Менеджмент должен вплотную заняться проблемой UNBV. Каждый из высших руководителей (CEO, COO, CIO, CSO, CFO) играет уникальную роль в жизненном цикле BPIT (бизнес-проект с использованием ИТ).

Главная функция CEO организовать и предоставить все, что необходимо для достижения поставленных целей, в масштабах компании. COO (директор по текущим операциям) гарантирует реализацию важнейших изменений в рабочих процессах и обучение персонала этим новым процессам с использованием систем ИТ.

Задача CIO (директор по информации) обеспечить цельность и полноту выбора, приобретения и внедрения всех нужных систем ИТ (в связке с CEO и COO). Цель CSO (директор по продажам) сделать так, чтобы от бизнес-проекта с использованием ИТ выиграли клиенты фирмы.

Какова роль финансового директора? Он непосредственно отвечает за баланс и стоимость предприятия. От него зависит, чтобы менеджмент компании сделал своей целью BPIT; технология, выбранная для реализации проекта, приносила максимальную отдачу; были найдены способы измерить и доказать эффективность проекта.

В результате усилий CFO бюджет BPIT, утверждаемый советом директоров, должен предусматривать личную ответственность каждого члена управленческой команды за успех мероприятий.

Зная, что происходит в большинстве компаний, реализующих BPIT, можно предположить, что финансовому директору придется торжественно поклясться в готовности руководства сделать все возможное для достижения нужных результатов.

CFO должен играть решающую роль в выборе средств для оценки итогов BPIT. Его функции: помогать генеральному директору находить средства для внедрения; выступать адвокатом дьявола , когда речь идет об инвестициях в ИТ; участвовать в создании системы материального стимулирования, которая побудит ключевых специалистов компании успешно завершить BPIT и достичь поставленных целей.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Strategic Finance Magazine

 

 

Реклама: