Letyshops

Учите ли Вы своих служащих воровать?

Гери Зин
Продолжение.
Страница 1 | Страница 2
 

Приведем типичную ситуацию. Специалист находится в длительной командировке. Вернувшись после ужина в гостиничный номер, он включает телевизор и, выбрав один из каналов, смотрит фильм. Утром гостиница выставляет счет 5 долларов. За что? Платный просмотр.

В конце недели сотрудник подает отчет о расходах: проживание в гостинице 500 долларов. Что делает бухгалтер? Вычеркивает 5 долларов и выдает 495. Почему? Потому что оплата ТВ это личные расходы, которые, по правилам фирмы, компенсации не подлежат.

Как специалист поступит со следующим отчетом? Верно: допишет туда затраты, по статьям, не требующим квитанции (такси, чаевые и пр.). И не на 5 долларов, а на 15, 20 или больше (чтобы отомстить). Что он при этом думает?

Я тут вкалываю по 10-12 часов в день, приношу компании втрое больше моих годовых 65 тысяч долларов. Не попадаю на игру к детям и на родительские собрания. А какой-то бухгалтер, стоящий 12 долларов в час, наказывает меня на пятерку? Он-то сейчас дома, обнимает детей и желает им спокойной ночи .

Что получилось в итоге? Человек убедился, что свои деньги он может вернуть только обманным путем приписками. Отчет о расходах в дальнейшем будет составлен по правилам, но эти правила навязывают работникам поведение, которое невыгодно фирме.

Специалисту не просто обидно он хуже работает, так как обдумывает способ вернуть свои деньги. Результат: вы потеряли гораздо больше 5 долларов, но даже не знаете об этом.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: