Letyshops

Е-каталоги: источник взаимодействия в онлайне

Скотт Кроненвет

Начало в выпусках: #191

Полевые заметки: производство

Albany International ведущий производитель тканей-заменителей. Основной бизнес компании снабжение мировой целлюлозно-бумажной промышленности сложнейшими синтетическими веществами, без которых невозможны многие процессы производства бумаги. Как и Aviall, Albany успешно развернула онлайновый каталог, сочетая глубокое знание своей клиентуры с акцентом на базовую стоимость.

По словам Билла Хаверинена (Bill Haverinen), вице-президента по обслуживанию клиентов, е-каталог компании, как и большинство контента и приложений для торгового сотрудничества в Интернете, находится в базах данных Lotus Domino. Кроме того, Albany начала работать с Aptrix. Это комплекс управления Интернет-контентом и услуг персонализации от Presence Online, составная часть недавно выпущенного решения Lotus Web Content Management Solution.

Сначала Albany разместила онлайновую информацию о продукции в целлюлозно-бумажном бизнесе. На этом рынке, поясняет Хаверинен, клиенты больше всего ценят рациональность представления торговых данных, чтобы быстро знать, какие именно продукты и количества следует заказать. Главная цель помочь выявить проблемы с заказами, прежде чем они отразятся на работе в цехах.

Поскольку продукция Albany предназначена для разного оборудования, компания создала интерфейсы е-каталога для конкретных покупателей, где отражается непосредственное знание конфигурации фабрики каждого клиента и оборудования в его цехах. Кроме специфических данных о продукции клиент видит подборку всей существенной информации о цепочке снабжения, которую ему нужно заказать: уровень запасов поставщика, уровень запасов на фабрике, прошедшее с момента последнего заказа время, другие сведения для е-снабжения.

В целом, говорит Хаверинен, способность е-каталога давать ценную информацию реально помогла Albany укрепить отношения с клиентами, экономя обеим сторонам время и деньги.

Непростая таксономия

Для онлайновых магазинов, е-рынков и е-каталогов в целом главная проблема не настройка или интеграция данных предприятия, а создание и поддержка жизнеспособной информационной таксономии. Так считает Натаниэль Палмер (Nathaniel Palmer), главный аналитик Delphi Group и соавтор книги The X-Economy: Profiting from Instant Commerce .

Что такое таксономия? Это организация информации в упорядоченные категории, подкатегории и, в случае е-каталога, семьи продуктов. Результирующая иерархия очень важна для успешного поиска информации. Она помогает снизить дублирование данных и оптимизировать содержание каталога. Нелогичная организация входящих в е-каталог источников данных часто усложняет его классификацию.

Проблема создания жизнеспособной таксономии усложняется при объединении множества е-каталогов, у каждого из которых она своя. Хаос в результате такого объединения стал одним из главных факторов, препятствующих росту е-рынков.

Эта же проблема встает перед каждым, кто желает создать е-каталог. Зная, что большинство из них строится на множестве источников данных, состоит из каналов и клиентуры различных видов, понимаешь, как непросто решить проблему таксономии. Стоит помнить также о том, что ввод хотя бы одного нового продукта может потребовать добавления сотни показателей.

Многие таксономии е-каталогов требуют регулярного обновления по мере добавления новых функций е-каталогов, атрибутов, отображений и массы другой информации.

В доказательство огромной важности таксономии Палмер приводит такой факт: е-рынки больше всего преуспели в самых регулируемых отраслях, вроде аэрокосмической или обрабатывающей (например, металлургии, химии), где уже имеются общепринятые классификация и стандартизация продукции. В противном случае единой классификации может помешать конфликт многих устоявшихся идей.

Палмер полагает, что многие проблемы таксономии можно решить только жестким путем вмешательством человека. Технологических рычагов просто не хватает. И потому, утверждает Палмер, компании, предлагающие е-рынкам эти трудоемкие услуги как ресурс, обречены на успех.

По мере того, как е-бизнес признает важность проблемы таксономии и трудность ее технологического решения, предприятия все чаще будут устанавливать партнерские отношения с профессиональными компаниями-таксономистами, например Stratify, доверяя им свои е-каталоги. В выгодном положении и такие поставщики классификационного ПО, как Quiver, которые помогут решить эту задачу.

Что же должно содержать приложение управления е-каталогом, чтобы быть полезным в решении таксономических проблем? Одна из важнейших функций поддержка одновременного администрирования нескольких таксономий, со средствами для описания их категорий. Такое приложение должно также облегчать классификацию новой информации в процессе импорта и изменение структуры е-каталога. Это не только упрощает добавление новых продуктов и функций в е-каталоги, но и позволяет применять пофазный подход для постоянного улучшения этого жизненно важного ресурса.

XML: Ключ к успеху е-каталога

Для оптимизации е-каталога его содержание должно в реальном времени объединять данные о ТМЗ, специальные ценовые и прочие особые элементы данных в точке контакта с отдельным клиентом.

Как указывает Китти Макгэи (Kitty McGahey), начальник отдела маркетинга ПО управления контентом в BroadVision, самый эффективный способ поддерживать такой уровень мгновенного снабжения информацией это в момент создания или регистрации контента помечать его тегами. Они позволяют рационально маркировать подкомпоненты каталога для обработки в настроечных и поисковых механизмах или для отправки по разным каналам. Альтернатива ведение разных версий контента, а это каторжная работа, объясняет Макгэи.

Язык eXtensible Markup Language (XML) возник как первоклассная технология для повторного обозначения, использования и многоканального распределения контента е-каталогов и е-контента в целом. Поэтому важно, полагает Макгэи, чтобы ПО управления контентом помогало хранить как можно больше содержимого в виде XML, одновременно поддерживая полный диапазон исходных форматов данных.

Однако, по мнению Макгэи, не весь XML одинаков, поэтому важно тщательно изучать суть предложения поставщика, чтобы убедиться, что речь идет именно о том, что вам нужно . XML бывает двух основных типов: внутренний и формализованный. Макгэи считает, что для приложений, которые должны отделять контент от формата, лучший выбор внутренний XML.

 

 

Реклама: