Letyshops

Состояние рынка Интернет-услуг

После освоения сегментов доступа и хостинга появился сегмент Интернет-рекламы. Ее российский рынок уже нельзя назвать зарождающимся, но и на сформировавшийся он пока не тянет: по оценкам западных экспертов, этот процесс закончится в 2008 году. На настоящий момент рекламой в Сети занимаются мелкие и средние компании, но, оценив перспективность этого рынка, интерес к нему начали проявлять крупные медийные компании, работающие с ТВ-рекламой.

Объем рекламного Интернет-рынка в России на данный момент еще никто не измеряет. Существуют только экспертные оценки, позволяющие определить порядок данной величины.

По данным ведущих сетевых рекламных агентств, объем этого рынка в 2001 году находился в диапазоне 3–8 млн. долларов. Однако стоит отметить, что это явно заниженная величина. Так как часть рекламодателей обращается напрямую к основным рекламным площадкам (на данный момент площадок не так много, клиентов, нуждающихся в широкой рекламной компании в Сети, тоже мало).

Поэтому сетевые агентства не «видят» часть рынка. Так, еще в 2000 году доходы одного из лидеров рынка – РБК – достигли 3 млн. долларов. В 2001 году обороты холдинга выросли вдвое; можно ожидать, что и доходы от Интернет-рекламы возросли пропорционально. Это подтверждает и информация самой компании.

Можно смело говорить о том, что другие крупные рекламные площадки – Рамблер, Яндекс, Mail.ru – набрали в течение прошлого года не менее 1 млн. долларов каждая. В 100–500 тыс. долларов (возможно, и более) можно оценить рекламные бюджеты других крупных площадок – Auto.ru, Lenta.ru, Gazeta.ru, Travel.ru, NTV.ru, Km.ru и др. В районе 3–5 млн. долларов находятся доходы проекта Price.ru.

Таким образом, уже в 2001 году рекламный рынок Рунета достиг объема в 15–18 млн. долларов. Если темпы его прироста сохранятся, то в 2002 году Интернет-рынок рекламы в России достигнет европейского уровня.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Коминфо Консалтинг

 

 

Реклама: