Состояние рынка Интернет-услуг
И наконец, самый молодой сегмент рынка Интернет-услуг – IP-телефония. На конец 2000 год российский рынок услуг IP-телефонии оценивается экспертами J’son & Partners примерно в 42 млн. долларов, что соответствует 2,3% мирового рынка. Исходящий трафик, переданный по IP-протоколу, составил 170 млн. минут (более 3,5% объема трафика дальней связи). По итогам 2001 года на отечественную IP-телефонию пришлось порядка 250–300 млн. минут, или 8–10% всего исходящего международного и междугородного трафика в России. На IP-телефонию как самостоятельный вид деятельности в рамках телематических услуг российским компаниям выдано 400 лицензий. В настоящее время услуги на базе IP-платформы активно оказывают 80 операторов связи. Наиболее крупные профильные отечественные компании – «Tario Traiding» (сеть ТАРИО), «RGC» (сеть РИНОТЕЛ), ЗАО «ЗОНД Холдинг», ЗАО «Корпорация О.С.С.» и др. – сохранили и упрочили свои позиции: семь операторов «покрывают» более 53% потребностей в трафике российских абонентов IP-телефонии. На российском рынке активно работают как отечественные операторы Интернет-телефонии, так и провайдеры из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Канады, Венесуэлы и Сингапура. IP-телефония характеризуется более коротким периодом окупаемости. И для
корпоративных, и для частных клиентов для междугородных и международных
соединений использование VoIP обходится дешевле, чем услуги операторов
традиционной телефонии. Этот сегмент в России очень молод, однако, есть
основания предположить, что суммарный оборот VoIP-операторов вскоре превысит
суммарный объем электронной коммерции. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Коминфо Консалтинг |