Softool 2002: Аналитический НЕобзор
Вход в павильон Softtool подобно крылатым ассирийским быкам охраняли две серебристые машины, символизирующие системы Attain и Ахарta. Эти сверкающие «серебряные тельцы» стали наглядной демонстрацией возросшей финансовой мощи компании Navision, пару месяцев назад влившейся в дружную семью Microsoft. Надо признать, что за последнее время системы Navision, о которых еще сравнительно недавно знало лишь ограниченное число специалистов, стали известны буквально всем. Что же, продвигать свои продукты в Microsoft всегда умели. В течение целого дня в конференц-зале выставки одни ораторы сменяли других. Это был «День Microsoft Business Solutions» (новое название Navision после объединения). Представители Центров решений Navision популярно объясняли гостям, что именно системы Attain и Ахарta (в зависимости от размеров бизнеса) сделают бизнес гораздо более эффективным и современным. Компания МАГ КОНСАЛТИНГ – сертифицированный Центр решений Navision. Представителей этой быстрорастущей компании я «отловил» после их выступления на упомянутой конференции «День Microsoft Business Solutions». По их словам, одна из задач фирмы заключается в создании своего потребителя, заказчика. Компания участвует в работе Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ, проводит учебные семинары и регулярно выступает генеральным спонсором конференции «ИТ Стратегия». Кредо МАГов: «Не приступать к внедрению, пока не решены вопросы управленческого учета». Что думают поставщики российских ERP-систем о быстрой экспансии продуктов Navision? Этот вопрос я задал представителям двух известных на рынке корпораций (однажды пытавшихся даже слиться в одну): «Паруса» и «Галактики». К приведенным ниже ответам прошу отнестись со снисхождением и учесть, что отдельный менеджер, даже и на стенде выставки, не всегда в полной мере является выразителем точки зрения фирмы. «Парус» в лице некого решительного менеджера никак не прокомментировал возросшую популярность Аксапты. Он ее просто не замечает. «Красивые машинки, но чересчур блестят», – ядовито отметил молодой человек. По поводу функциональности системы «Парус» он же туманно добавил: «У нас такая функциональность, что ого-го. Ни в какие ERP не влезет». Вроде как посоветовал: «Не заморачивайся умными словечками, дружище». На вопрос о конкурентах юноша, недолго поразмыслив, заявил, что у «Паруса», пожалуй, конкурентов нет. В качестве аргумента был выдвинут довод о 20-процентном росте продаж за некий отчетный период. Логично. «Галактика». Мне почему-то казалось, что корпорация давно внедряет отраслевые производственные решения. Тем не менее, только на этом Softtool «Галактика» анонсировала законченный модуль «Производство», в котором реализована концепция MRPII. В течение прошлого года были проведены пробные бета-внедрения этого модуля. Теперь «Галактика» по праву считается членом семьи ERP-систем. Компания отдала дань и управленческим запросам информационного рынка. На выставке можно было познакомиться с «Информационной системой руководителя». Система ориентирована на руководителей предприятий, холдингов, корпораций и поддерживает деятельность топ-менеджеров, обеспечивая их эффективной информационной технологией для решения задач управления деятельностью предприятия. Экспансия Navision не кажется представителям корпорации способной изменить рыночную коньюктуру. Впрочем, я лично знаю уже две компании, где именно «Галактику» меняют на Attain и Axapta. Это не означает безоговорочного преимущества одной системы над другой, но, возможно, подтверждает, что по цене (около 1200 долларов за рабочее место) и функциональности системы вполне сравнимы. «ТБ.Корпорация». Молодая, но очень технологичная и перспективная отечественная система. «ТБ.Корпорация» ориентирована на руководителей предприятия всех уровней. Одна из немногих отечественных систем, разработанная на основе технологии бизнес-процессов, отражающих деятельность всей компании в единой информационной базе документов. Так как система процессно-ориентирована, в ней очень легко моделировать функционально-стоимостной учет затрат; есть средства оптимизации бизнес процессов, средства имитационного моделирования. Стоимость рабочего места значительно ниже, чем у других российских ERP-систем и составляет 400-600 долларов. Недостаток один и, как это часто бывает, он является продолжением достоинств. Молодость. Система не успела обрасти функциональностью, что происходит только в результате крупных внедрений. SAP наращивала потенциал R3, дорабатывая модули почти три десятка лет, в процессе автоматизации крупнейших корпораций мира. «Галактика» – порядка десяти, в основном на российском рынке. «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Хочется верить , что эту систему ждет большое будущее. Она этого заслуживает. Менеджер по PR компании «Интеллект-Сервис» Ольга Слободянюк, любезно предоставила ответы на мои вопросы в письменном виде. Программный продукт: «БЭСТ-ПРО» – система управления предприятием класса
MRP II. По-моему, сказывается явная недооценка стратегического гения Microsoft.
Если Axapta лимитирована снизу 1000 долларов, то Attain стоит поменьше и
вполне может дорогу перебежать «БЭСТ». |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Пищиков С.В. |