Letyshops

Softool 2002: Аналитический НЕобзор

Вход в павильон Softtool подобно крылатым ассирийским быкам охраняли две серебристые машины, символизирующие системы Attain и Ахарta. Эти сверкающие «серебряные тельцы» стали наглядной демонстрацией возросшей финансовой мощи компании Navision, пару месяцев назад влившейся в дружную семью Microsoft.

Надо признать, что за последнее время системы Navision, о которых еще сравнительно недавно знало лишь ограниченное число специалистов, стали известны буквально всем. Что же, продвигать свои продукты в Microsoft всегда умели. В течение целого дня в конференц-зале выставки одни ораторы сменяли других. Это был «День Microsoft Business Solutions» (новое название Navision после объединения). Представители Центров решений Navision популярно объясняли гостям, что именно системы Attain и Ахарta (в зависимости от размеров бизнеса) сделают бизнес гораздо более эффективным и современным.

Компания МАГ КОНСАЛТИНГ – сертифицированный Центр решений Navision.
Год основания: 1996.
Численность персонала: 40 специалистов.
Продукт: Microsoft Navision Axapta, SunSystems.
Платформа: MS SQL Server, Oracle.
Стоимость лицензии: 1100-2000 долларов за рабочее место (в зависимости от конфигурации и количества лицензий).
Клиент: средние, крупные предприятия.
Потребитель в компании: высший и средний менеджмент, бухгалтерия… В общем случае – фактически все предприятие. Иногда заказчиком выступает подразделение крупной компании, которое и становится потребителем (отдел логистики, например).
Продукт, инновации: постановка системы управления и управленческого учета. Это любимый «конек» компании.
Стратегическая цель: популяризация и продвижение передовых методик управления бизнесом, международных стандартов финансовой отчетности.

Представителей этой быстрорастущей компании я «отловил» после их выступления на упомянутой конференции «День Microsoft Business Solutions». По их словам, одна из задач фирмы заключается в создании своего потребителя, заказчика. Компания участвует в работе Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ, проводит учебные семинары и регулярно выступает генеральным спонсором конференции «ИТ Стратегия». Кредо МАГов: «Не приступать к внедрению, пока не решены вопросы управленческого учета».

Что думают поставщики российских ERP-систем о быстрой экспансии продуктов Navision? Этот вопрос я задал представителям двух известных на рынке корпораций (однажды пытавшихся даже слиться в одну): «Паруса» и «Галактики». К приведенным ниже ответам прошу отнестись со снисхождением и учесть, что отдельный менеджер, даже и на стенде выставки, не всегда в полной мере является выразителем точки зрения фирмы.

«Парус» в лице некого решительного менеджера никак не прокомментировал возросшую популярность Аксапты. Он ее просто не замечает. «Красивые машинки, но чересчур блестят», – ядовито отметил молодой человек. По поводу функциональности системы «Парус» он же туманно добавил: «У нас такая функциональность, что ого-го. Ни в какие ERP не влезет». Вроде как посоветовал: «Не заморачивайся умными словечками, дружище». На вопрос о конкурентах юноша, недолго поразмыслив, заявил, что у «Паруса», пожалуй, конкурентов нет. В качестве аргумента был выдвинут довод о 20-процентном росте продаж за некий отчетный период. Логично.

«Галактика». Мне почему-то казалось, что корпорация давно внедряет отраслевые производственные решения. Тем не менее, только на этом Softtool «Галактика» анонсировала законченный модуль «Производство», в котором реализована концепция MRPII. В течение прошлого года были проведены пробные бета-внедрения этого модуля. Теперь «Галактика» по праву считается членом семьи ERP-систем.

Компания отдала дань и управленческим запросам информационного рынка. На выставке можно было познакомиться с «Информационной системой руководителя». Система ориентирована на руководителей предприятий, холдингов, корпораций и поддерживает деятельность топ-менеджеров, обеспечивая их эффективной информационной технологией для решения задач управления деятельностью предприятия.

Экспансия Navision не кажется представителям корпорации способной изменить рыночную коньюктуру. Впрочем, я лично знаю уже две компании, где именно «Галактику» меняют на Attain и Axapta. Это не означает безоговорочного преимущества одной системы над другой, но, возможно, подтверждает, что по цене (около 1200 долларов за рабочее место) и функциональности системы вполне сравнимы.

«ТБ.Корпорация». Молодая, но очень технологичная и перспективная отечественная система. «ТБ.Корпорация» ориентирована на руководителей предприятия всех уровней. Одна из немногих отечественных систем, разработанная на основе технологии бизнес-процессов, отражающих деятельность всей компании в единой информационной базе документов. Так как система процессно-ориентирована, в ней очень легко моделировать функционально-стоимостной учет затрат; есть средства оптимизации бизнес процессов, средства имитационного моделирования. Стоимость рабочего места значительно ниже, чем у других российских ERP-систем и составляет 400-600 долларов. Недостаток один и, как это часто бывает, он является продолжением достоинств. Молодость. Система не успела обрасти функциональностью, что происходит только в результате крупных внедрений. SAP наращивала потенциал R3, дорабатывая модули почти три десятка лет, в процессе автоматизации крупнейших корпораций мира. «Галактика» – порядка десяти, в основном на российском рынке.

«Если бы молодость знала, если бы старость могла». Хочется верить , что эту систему ждет большое будущее. Она этого заслуживает.

Менеджер по PR компании «Интеллект-Сервис» Ольга Слободянюк, любезно предоставила ответы на мои вопросы в письменном виде.

Программный продукт: «БЭСТ-ПРО» – система управления предприятием класса MRP II.
Год создания: 1990.
Год выхода на рынок системы «БЭСТ-ПРО»: 1998.
Клиент (сегмент рынка): малые и средние предприятия.
Определение: «Организации с оборотом более 5 миллионов долларов в год и насчитывающие более 100 компьютеров в локальной сети, по нашей корпоративной классификации, считаются крупными и не являются «нашей аудиторией». Предприятия, имеющие компьютерную сеть с количеством мест от 10 до 100, классифицируются нами как средние. В качестве оптимального программного решения для этого круга потенциальных клиентов мы предлагаем систему управления предприятием «БЭСТ-ПРО».
И, наконец, предприятия с компьютерной сетью до 10 рабочих мест, согласно классификации, принятой в компании «Интеллект-Сервис», относятся к малым. На представителей этой рыночной ниши ориентированы комплексная бухгалтерская и торгово-складская система «БЭСТ-4», новый, готовящийся к выходу программный продукт «БЭСТ-5», развивающий возможности программного комплекса «БЭСТ-4» и система управления малым предприятием «БЭСТ-ОФИС» (адресованная предприятиям, где количество рабочих мест не более 3-х)».
Продукты, инновации: «Мы выпускаем функционально насыщенные и в тоже время экономичные программные комплексы, не предъявляющие высоких требований к ресурсам вычислительной техники. Наша компания одной из первых в России обратилась к лучшему мировому опыту, накопленному в области менеджмента, выпустив на рынок программный продукт, реализующий концепцию MRPII и программный продукт, автоматизирующий все стадии бюджетного управления».
Конкуренты: «Если говорить о системе «БЭСТ-ПРО», то ее конкуренты – это российские программные комплексы, включающие в себя функциональные блоки по управлению производством».
Стратегические планы: «Что касается стратегических планов создания и развития программных продуктов, то большая часть из них связана с созданием новых решений на новой программной платформе, предназначенной для создания прикладных приложений, интеграции приложений в единое информационное пространство для построения корпоративных управленческих систем. Главные характеристики этой платформы – трехзвенная архитектура, работа в локальных и глобальных сетях (Интернет), работа на низкоскоростных каналах, работа с промышленными СУБД и т. д. «Информа» – средство разработки и исполнения аналитических приложений, а также средство управления хранилищами данных (OLAP клиент). Первым приложением, созданным на базе этой новой платформы, является система, автоматизирующая управление финансами и процесс бюджетирования».
Отношение к ISO 9000: «В целом, компания «Интеллект-Сервис» относится к данной сертификации положительно. В то же время любая сертификация предполагает жесткое соответствие некоей совокупности инструкций и правил. Если же вспомнить российские экономические реалии – в первую очередь, частые изменения законодательной базы, то первоочередная задача любого российского разработчика программных продуктов – дать предприятию-пользователю механизмы и средства, не загоняющие его в какие-то жесткие рамки, а помогающие выжить и успешно развивать свой бизнес».
Отношение к Navision: «Мы с уважением относимся к тому потенциалу, которым обладают программные продукты линейки Navision: Navision Axapta и Navision Attain. Но так как системы серии «БЭСТ» и эти системы ориентированы на разные группы потенциальных клиентов и выступают в разных «ценовых категориях», то компания «Интеллект-Сервис» не рассматривает их в качестве своих конкурентов».

По-моему, сказывается явная недооценка стратегического гения Microsoft. Если Axapta лимитирована снизу 1000 долларов, то Attain стоит поменьше и вполне может дорогу перебежать «БЭСТ».

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Пищиков С.В.

 

 

Реклама: