Развитие предприятия
Для воздействия на умы руководителю не следует расписывать собственные планы и надежды: властному автократу такой метод мало что даст – это его планы, а не сотрудников; демократу могут посочувствовать, но не поверить. Гораздо полезнее выполнить четкую «привязку к реальности» – дать людям всю информацию, обрисовать проблемы, твердо обозначить, в каком направлении фирма не будет развиваться ни при каких обстоятельствах. Умело заданные ограничения позволят сотрудникам самостоятельно сделать нужные выводы, что значительно облегчит восприятие альтернатив. В самом общем виде логика внедрения может быть представлена так, как показано на сх. 24.
В контексте главной стратегии первыми решаются проблемы, угрожающие выживанию фирмы. Затем вводятся изменения, востребованные персоналом. Путем убеждения, прямого давления и бартерных соглашений внедряется непопулярный, но необходимый основной блок. Каждая стадия процесса и общий результат тщательно контролируются с выходом на оперативную коррекцию планов. Наиболее интересны здесь ввод непопулярных изменений, контроль и график
внедрения, которые мы и рассмотрим подробно. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |