Описанный выше подход был реализован на нескольких десятках отечественных
предприятий – от небольших торговых компаний с штатом до 200 человек, до
крупнейших холдингов с десятками тысяч работников.
На всех этих предприятиях универсальная модель и матрица аутсорсинга
доказали свои применимость и результативность. Более того, системность этих
инструментов позволяет получать комплексные непротиворечивые результаты.
Основной итог применения этих инструментов при реструктуризации – коррекция
или создание бизнес-систем, отвечающих долгосрочным требованиям
собственников и реалиям окружающей среды.
В качестве результатов применения упомянутой выше методологии можно
указать следующие (цифры взяты из достигнутых практических результатов):
- сокращение персонала компании при сохранении объемов выпуска продукции
(услуг); – сокращение от 10 до 40% штатной численности персонала;
- снижение издержек при сохранении объемов и качества выпуска продукции (услуг)
– снижение от 5% до 30% издержек в денежном выражении;
- сокращение на один–два количества уровней управления бизнес-системой;
- увеличение объемов продаж при сохранении ценовой и ассортиментной
политики – рост от 15% до 40% через 3 месяца после проведения
реструктуризации;
- повышение стоимости бизнес-системы с точки зрения финансового инвестора
– рост стоимости на 30% – 120% по оценкам инвесторов (исходя из предложений
о покупке);
- повышение стоимости бизнес-системы с точки зрения отраслевого инвестора
– рост стоимости на 50% – 300% по оценкам иностранных инвесторов (исходя из
предложений о покупке);
- разгрузка высших руководителей от «текучки»: практически 100% вопросов,
не относящихся к компетенции руководства, переносится на нижние этажи власти;
- рост рентабельности предприятия – на 30% – 200% относительно состояния
до реструктуризации;
- 2-кратное снижение сроков и затрат на разработку и внедрение IT-систем;
- 2-3-кратное снижение сроков и стоимости подготовки системы качества к
сертификации на соответствие требованиям стандартов серии ISO 9000.
Помимо количественных результатов также важны и качественные, к которым
можно отнести следующие:
– разгрузка высших руководителей, «деперсонификация» системы управления;
– прозрачность и управляемость бизнес-системы;
– бизнес-система «целенаправленна», то есть создана для достижения целей,
установленных собственниками;
– исключение работ, ненужных и неважных с точки зрения производства
продукции (услуг);
– повышение инвестиционной привлекательности бизнес-системы;
– уменьшение времени реакции бизнес-системы на изменения окружающей среды;
– четкая формализация требований к работникам (соответственно – эффективная
система мотивации);
– четкое разграничение и балансировка полномочий и ответственности;
– сокращение документооборота и повышение скорости информационного обмена.
|