Letyshops

Подход к реструктуризации предприятий

Описанный выше подход был реализован на нескольких десятках отечественных предприятий – от небольших торговых компаний с штатом до 200 человек, до крупнейших холдингов с десятками тысяч работников.

На всех этих предприятиях универсальная модель и матрица аутсорсинга доказали свои применимость и результативность. Более того, системность этих инструментов позволяет получать комплексные непротиворечивые результаты. Основной итог применения этих инструментов при реструктуризации – коррекция или создание бизнес-систем, отвечающих долгосрочным требованиям собственников и реалиям окружающей среды.

В качестве результатов применения упомянутой выше методологии можно указать следующие (цифры взяты из достигнутых практических результатов):

  • сокращение персонала компании при сохранении объемов выпуска продукции (услуг); – сокращение от 10 до 40% штатной численности персонала;
  • снижение издержек при сохранении объемов и качества выпуска продукции (услуг) – снижение от 5% до 30% издержек в денежном выражении;
  • сокращение на один–два количества уровней управления бизнес-системой;
  • увеличение объемов продаж при сохранении ценовой и ассортиментной политики – рост от 15% до 40% через 3 месяца после проведения реструктуризации;
  • повышение стоимости бизнес-системы с точки зрения финансового инвестора – рост стоимости на 30% – 120% по оценкам инвесторов (исходя из предложений о покупке);
  • повышение стоимости бизнес-системы с точки зрения отраслевого инвестора – рост стоимости на 50% – 300% по оценкам иностранных инвесторов (исходя из предложений о покупке);
  • разгрузка высших руководителей от «текучки»: практически 100% вопросов, не относящихся к компетенции руководства, переносится на нижние этажи власти;
  • рост рентабельности предприятия – на 30% – 200% относительно состояния до реструктуризации;
  • 2-кратное снижение сроков и затрат на разработку и внедрение IT-систем;
  • 2-3-кратное снижение сроков и стоимости подготовки системы качества к сертификации на соответствие требованиям стандартов серии ISO 9000.

Помимо количественных результатов также важны и качественные, к которым можно отнести следующие:

– разгрузка высших руководителей, «деперсонификация» системы управления;
– прозрачность и управляемость бизнес-системы;
– бизнес-система «целенаправленна», то есть создана для достижения целей, установленных собственниками;
– исключение работ, ненужных и неважных с точки зрения производства продукции (услуг);
– повышение инвестиционной привлекательности бизнес-системы;
– уменьшение времени реакции бизнес-системы на изменения окружающей среды;
– четкая формализация требований к работникам (соответственно – эффективная система мотивации);
– четкое разграничение и балансировка полномочий и ответственности;
– сокращение документооборота и повышение скорости информационного обмена.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© BKG Profit Technology

 

 

Реклама: