Letyshops

Популярно о бюджетировании, или как стать Властелином своего бизнеса

Таким образом, управление предприятием состоит из обязательных и при этом последовательных этапов. Какие фазы управленческого цикла подлежат автоматизации? Достаточно очевидно, что не целеполагание и корректировка, которые пока являются прерогативой именно человека, а не машины. Ведь на этих этапах разрабатываются (корректируются) миссия, стратегия предприятия, его глобальные планы (имеющие, в основном, качественную оценку) или производится изменение плана – процесс, тоже не подлежащий алгоритмизации. Помочь в этом человеку может только консультант.

Хорошо, если фирма-внедренец имеет отдел консалтинга и при необходимости будет готова выделить опытных консультантов по этим вопросам. Формирование управленческого воздействия – процесс волевой в не меньшей степени, чем интеллектуальный. Компьютер тоже ничем не поможет. На всех же остальных стадиях автоматизация весьма и весьма уместна. В любом случае сбои на любой стадии управления приводят к тому, что объект становится плохо или вовсе не управляемым.

Таким образом, при автоматизации системы управления предприятием этот процесс должен охватывать фазы планирования, контроля (учета) и анализа. Все три. А теперь посмотрите, присутствуют ли в используемой вами управленческой программе все эти функции? Чаще всего в компаниях автоматизирована фаза учета, бухгалтерского и оперативного. Но они принадлежат фазе контроля, и реализованы в ней эти задачи лишь частично.

Допустим, вы знаете месячный объем продаж. Ну и что? Его не с чем сравнивать, следовательно, непонятно, как регулировать этот объем. А если бы у предприятия существовал обоснованный план по объему продаж, то каждый день менеджер получал бы информацию: укладывается он в план или нет, и в результате чего возникло отклонение. В этом случае менеджер действительно владеет информацией и является именно менеджером, а не бухгалтером или секретарем.

Другие службы в зависимости от выполнения плана продаж управляли бы своей деятельностью: закупкой, транспортировкой, прямыми расходами. А это еще один эффект: управленческий цикл дает возможность всей компании работать как единое целое, устанавливает в ней единые ценности, цели и правила игры. Очевидно, что это облегчает взаимодействие между службами и повышает эффективность работы самого предприятия.

С управлением мы разобрались. Теперь пора вернуться к вопросу, чем, собственно, надо управлять? Судя по тому, что вы читаете данную статью и дошли до этого места, управлять мы будем бизнесом.

Продолжение в следующем выпуске
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Фирма "Инталев"

 

 

Реклама: