Letyshops

Развитие предприятия

Две представленные концепции не исчерпывают всех возможностей построения системы целей для внедрения изменений. Первая может стать основой для вполне успешного маркетингового подхода к консультированию, вторая применяется значительным количеством предприятий. Однако это не значит, что невозможно предложить третью идею, которая в большей мере отвечала бы специфике конкретной фирмы.

Так, заслуживает внимания концепция построения взаимодействий таким образом, чтобы «все работало само» (то есть без оперативного вмешательства). Вспоминая афоризм Лао Цзы («Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»), согласимся, что такое построение весьма полезно и должно применяться в подразделениях и на предприятиях, где оно совместимо со сценарием руководителя. В отдельных случаях эта идея может стать стержнем изменений, на который будут «нанизаны» факторы потенциала и взаимодействия с рынком.

Еще одна системная идея – условие минимума вложений, которое некоторые фирмы берут за ориентир в своей деятельности. Они готовы наращивать потенциал и совершенствовать взаимодействие с рынком, но без дополнительного финансирования.

Многим руководителем такое ограничение покажется убийственным. Однако для предприятий с раздутым штатом, запутанной структурой и повышенными затратами на антураж эта система является иногда единственной эффективной.

Список системных идей можно продолжать до бесконечности, но надо иметь в виду, что далеко не любая концепция, образующая систему, может стать полезной конкретному предприятию. Она должна отражать реальную ситуацию и не вступать в конфликт со здравым смыслом в попытке увязать несовместимые вещи.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: