Balanced Scorecard для девелопмента недвижимости: особенности, проблемы, подходы
Введение Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, ССП), изначально позиционированная авторами Р. Капланом и Д. Нортоном как система управления, причем управления стратегического, ориентированного на долгосрочные результаты, нашла закономерно широкий отклик у российских топ-менеджеров. Повсеместно наблюдаемые стабилизация, структуризация, внутреннее усложнение социально-экономических процессов и институтов, их регулирующих, вызывают у повзрослевших за последние 10-15 лет практиков (и тактиков) бизнеса естественное стремление всерьез задуматься о «большом и правильном»: стратегиях и системах. Заметим, что прижившийся русскоязычный вариант – «сбалансированная система показателей» – много потерял бы в плане promotion, окажись он несколько ближе к кальке с английского: «сбалансированная оценочная карта». Что ни говори, за годы неравной борьбы с энтропией в национальном масштабе все мы сильно истосковались по системам. Однако любая новомодная идея, не реализованная на практике, недолговечна. В отсутствие же даже у крупнейших российских компаний бюджетов на такие НИОКР, которые непосредственно не связаны с совершенствованием ключевых технологических процессов, единственным способом апробации и совершенствования новых методов управления организациями и в то же время развития компетенции внедряющих их специалистов является выполнение заказных консалтинговых проектов. Их заказчиками сегодня, как правило, выступают представители тех отраслей экономики, в которых большинство активных предприятий, с одной стороны, еще имеют преимущества по накопленным и контролируемым ресурсам, а с другой – вынуждены искать эффективные способы дальнейшего поддержания и наращивания деловой активности в традиционной сфере и одновременно экспансии в новые, более перспективные сегменты рынка. Формирование новых систем, пригодных для решения задач учета и управления таким высокотехнологичным и массовым производством, как возведение зданий и сооружений, происходит в компаниях-девелоперах непосредственно в процессе инвестиционно-строительной деятельности. Наши первые, в целом вполне удачные, опыты реализации концепции ССП на предприятиях строительного комплекса выявили ряд интересных особенностей и методологических проблем. В предлагаемом читателю материале мы, не претендуя на научную полноту и строгость изложения выводов, хотим поделиться ими, дабы облегчить последующие попытки построения систем стратегического управления в российских компаниях вообще и на предприятиях строительного комплекса в частности. |
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] |