Внедрение АСУ: последнее слово остается за Человеком?
Представим себе человека, который: Вы хотели бы иметь в своем штате такого сотрудника? Скорее всего – даже мечтаете о подобных соратниках, и если в вашей управляющей команде есть хотя бы один менеджер, обладающий всеми этими навыками, то он является вашей правой рукой, занимая одну из ключевых позиций в компании. Но именно таким необходимо быть и руководителю комплексного проекта по внедрению информационных систем со стороны заказчика. Он должен хорошо понимать, какое влияние окажет реализация проекта на бизнес, разбираться в основных бизнес-процессах компании и поддерживать тесный контакт с производственниками, чтобы предлагаемая консультантами модель стала используемым на практике удобным инструментом. Менеджер проекта должен уметь находить контакт практически с каждым сотрудником компании, оперативно решать возникающие конфликты и вдохновлять всех окружающих на упорный труд над внедрением проекта. Особенно это актуально в ситуации, когда параллельно с внедрением новых технологий организация занимается перестройкой своих бизнес-процессов – априори конфликтной задачей, затрагивающей интересы большинства работников и разрушающей привычные всем процедуры и схемы работы. Но зачастую компании как раз и совмещают эти два направления, корректируя бизнес-процессы под требования идеальной модели, предлагаемой ИТ-специалистами. Такой проект является клубком сложнейших задач и потенциальных разногласий, с которыми может справиться только высококвалифицированный специалист – представитель заказчика. К сожалению, практика показывает, что руководители не хотят отпускать своих самых опытных функциональных менеджеров в лидеры проекта. Тем не менее многие западные коллеги утверждают, что именно наличие такого лидера является самым важным фактором успеха проекта. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |