Letyshops

Внедрение АСУ: последнее слово остается за Человеком?

Помимо разъяснения, зачем людям, работающим в компании, нужна новая автоматизированная информационная система, важно еще и научить их в ней работать. Вот почему обучение сотрудников является одним из важных элементов успеха проекта, причем следует разделить индивидуальное обучение и внутрифирменные семинары.

Подобные семинары, имея обучающие цели, являются еще и прекрасным инструментом информационной компании, поскольку участие в них позволяет:
– уточнить «общую точку отсчета» для дальнейшего развития компании;
– обменяться мнениями, осуществить «информационный прорыв»;
– создать общие терминологию и инструменты анализа.

Например, этапы семинаров для сотрудников компании могут быть следующими (обратите внимание, в общих семинарах основной акцент сделан на понимание принципов работы новой системы, а не на детали ее функционирования):
– сессии по концепции построения системы;
– обсуждение бизнес-концепций и бизнес-процессов компании, ее индивидуальных особенностей и требований к системе;
– принципы построения информационных систем и навигации в них, что снижает риск ошибок интеграции и страх перед современными информационными системами;
– обычные функциональные тренинги, которые консультанты-внедренцы проводят всегда.

Что же касается индивидуального обучения, то очень полезно прикрепить к каждому консультанту специалиста компании-клиента, чтобы обеспечить максимальный обмен опытом. В противном случае с уходом консультантов компания рискует остаться с системой, на которой никто не умеет работать.

Безусловно, внедрение автоматизированных систем управления – сложный и многогранный процесс, и потому многие его проблемы, безусловно, остались за рамками данной статьи. Однако мы надеемся, что описанный нами опыт будет полезен многим руководителям.

Автор выражает огромную благодарность всем коллегам, чьи идеи и опыт помогли при подготовке данного материала: Леониду Андрееву («Завод электроники и механики»), Валерию Изотову («ЛУКОЙЛ ООО ШаТс»), Дмитрию Ким («ЛАНИТ»), Ивану Левашову (KPMG Consulting), Алексею Новикову (Alpha Integrator BAAN-Eurasia), Максиму Осорину («SAP Москва»), Анастасии Плахиной (PricewaterhouseCoopers), Андрею Рыжову («Череповецкий сталепрокатный завод») и Илье Филипсону («ВИСАНТ»).

Начало в выпусках: #225
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: