Исследование приоритетов руководителей российских предприятий 2003
На
первом месте Характерно,
что с проблемами, вызванными несовершенством системы управления (приоритетная
задача для 83% руководителей), сталкиваются как «старые», основанные в советские
времена, производственные предприятия, так и крупные промышленные группы и
холдинговые структуры. Для
первых причиной является отсутствие коренных изменений в процессах управления,
связанных с необходимостью «встраивания» предприятия в рыночную ситуацию. Для
вторых недостатки в системе управления – результат отставания развития системы
управления от экстенсивного роста бизнеса, связанного с приобретением новых
активов. В этом смысле показательно, что для руководства холдингов и
промышленных групп главная трудность, связанная с процессами управления –
несовершенство организационной структуры и отсутствие баланса полномочий и
ответственности между управляющей компаний и подконтрольными предприятиями.
Предлагаемые
решения достаточно предсказуемы: разработка системы показателей эффективности
каждого подразделения и сотрудника (66% опрошенных), внедрение корпоративной
информационной системы (60%), провести анализ и перераспределение полномочий и
ответственности (55%), наконец, провести полную реструктуризацию системы
управления, о чем заявили 56% руководителей. 72% директоров намерены
совершенствовать систему управления теми или иными способами, не откладывая
решение проблемы в «долгий ящик». Второй
по распространенности приоритет – решение проблемы нехватки инвестиционных
ресурсов. Недостаток инвестиций – всеобщая проблема, так как сторонние
финансовые вливания – естественный приоритет для каждого руководителя. Тем не
менее, серьезный недостаток инвестиционных поступлений испытывают 59%
предприятий. Во многом, постепенное понижение процентного соотношения –
доказательство тенденции к общему увеличению уровня инвестирования в российскую
экономику. Среди
путей решения проблемы популярность приобрел выпуск корпоративных облигаций и
векселей – 59% руководителей готовы привлекать инвестиции именно этим способом.
Далее следует привлечение стратегического инвестора (46%), традиционное
привлечение кредитных ресурсов банков (44%), дополнительные эмиссии ценных бумаг
(31%). Необходимо отметить и тот факт, что руководители по-прежнему хотели бы
иметь дело с несколькими стратегическими инвесторами, нежели организовывать
взаимодействие с большим количеством инвесторов, осуществивших единовременные
или небольшие по объемам финансовые
вливания. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© МАГ КОНСАЛТИНГ |